Игры на развитие памяти
картотека (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Игры предназначенны для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_pamyati_-nsportal.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ

С ДЕТЬМИ 3х ЛЕТ

НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.
 Отличительной чертой детской памяти является её наглядно-образный характер (т.е. ребёнок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлечённые же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребёнок запомнить не может.

Кто пришёл?


 Рассадите перед ребёнком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребёнка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл"

Кто спрятался?


 Расставьте перед ребёнком четыре игрушки.
Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

Поезд


 Нарисуйте на листе бумаги поезд из трёх вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.
 Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребёнком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребёнку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

Спичечный шкаф


 Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.
Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камешком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.
 Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камешек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камешка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камешек. Малышу придётся вспомнить, в какой ящичек он положил камешек.
Кто сначала, кто потом


 Положите перед ребёнком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Повтори действия


 Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Кто где спрятался?


 Возьмите две-три коробочки. При ребёнке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрёшку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрёшка, а в какой мячик?.
 В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребёнку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.

Кто где живет?


 Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам.
 Обратите внимание малыша, кто в каком домике живёт. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

У кого что было?


 Посадите перед ребёнком трёх игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щётку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

"Сказочная память"


 Скорее всего, ваш ребёнок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».
 Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребёнка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по развитию памяти

материал представлен в виде карточек для картотеки игр...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...

Игры на развитие памяти

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...