СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
статья (подготовительная группа)

Нариндошвили Юлия Сергеевна

Понятие предшкольная подготовка может использоваться как в широком, так и узком значении. В широком понимании предшкольная подготовка охватывает обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в различных социальных институтах: в семье, детском саду, центрах развития и воспитания детей, в которых находится ребенок до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_2_gruppy_podgotovka_k_shkole.docx373.94 КБ

Предварительный просмотр:

             СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ         ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Понятие предшкольная подготовка может использоваться как в широком, так и узком значении. В широком понимании предшкольная подготовка охватывает обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в различных социальных институтах: в семье, детском саду, центрах развития и воспитания детей, в которых находится ребенок до школы.

Памятка для родителей!!! - Новости, объявления - Новости ...

   В узком значении феномена «предшкольная подготовка» понимают как специальную подготовку ребенка-дошкольника к школе в дошкольных образовательных учреждениях и группах при школах с целью обеспечения бескризисного развития ребенка, то есть с соблюдением принципа преемственности во всех звеньях учебно-воспитательной работы ДОУ и первого класса школы.

   Итак, цель предшкольной подготовки - предоставить всем будущим первоклассникам одинаковые образовательные возможности.

   Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, но сидеть дома придется не только взрослым, но и детям!

Спокойствие, только спокойствие

Главное – не паниковать. Об этом сегодня напоминают не только наши власти, но и психологи. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей, поэтому важно, чтобы взрослые объяснили им: карантин – это не страшно, это временная изоляция.

  Как подготовить ребенка к школе, как провести «диагностику» по математике, развитию речи, художественной литературе и.т.д. Ответы на все эти вопросы я постараюсь отразить в своей статье!

  1. Главное – режим! 

         Режим самоизоляции застал врасплох многие семьи. Дети, которые до этого проводили все дни, кроме выходных, в детском саду или школе, теперь круглосуточно сидят дома. Это стало настоящим вызовом родителям, от которых теперь требуется проявить максимум душевных сил, терпения и фантазии. 

                            Что же делать за оставшийся до школы период?

   Даю общие рекомендации, выполняя которые у ваших детей будет развивать всё, что нужно для школы. Большинство в игре и в бытовой деятельности, а не на занятиях. Подборка табличек для уголков в детском саду." — card of the user ... ВСТРЕЧАЕМ ТЕАТР | МБДОУ МОг.Краснодар«Детский сад общеразвивающего ... как оформить муз уголок в детском саду — Яндекс.Картинки" — card ... Картинки для физкультурного уголка в детском саду 

Общение с природой - Петрова Наталья Ивановна Шаблоны для оформления уголков в детском саду" — card of the user ... Таблички для оформления уголков в группе детского сада » ДЕТсад Обозначение центров развития активности детей в группе | Детский ...

  1. Играть в настольные игры (показать).
  2. Изготавливать поделки, аппликации.
  3. Самостоятельно решать занимательные задания из спец. книг по подготовки к школе и детских журналов (показать), головоломки, загадки, викторины (Кто больше знает? Кто быстрее ответит? – соревновательные моменты).
  4. Развивающие игры: конструктор, пазлы, мозаика… 
  5. Читать, пересказывать, обсуждать мораль, придумывать продолжение сказке...
  6. Беседы по темам. «Мои друзья», «Правила общения с друзьями», «Самое интересное в детском саду, на прогулке, на занятиях», «Мои поступки», «Как я справляюсь с трудностями?», «Как себя веду, когда злюсь?»
  7. Рисование по заданию (например: нарисуй лес, грязную дорогу, дерево с почками). Показывайте способы рисования.
  8. Для стимулирования нового уровня общения ребенка со взрослыми (как школьника) рекомендуется больше разговаривать с детьми, обсуждать их проблемы, интересоваться их мнением, создавая видимость общения на равных.

Важно ставить его в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность».

Дома для детей полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи (например, содержать в чистоте обувь всех членов семьи, кормить кошку, поливать цветы).

Труд школьника принимает характер общественно-значимой деятельности. Если ребенок дома трудится, то он лучше учится в школе. Для того чтобы труд был успешным нужна положительная стимуляция  (похвала, поощрение, обществ. мотивация – труд для других).

  1. Формируйте волевую регуляцию своего поведения через игры с правилами, в повседневных делах, во время занятий («доведи работу до конца!»).
  2. Просите ребенка описать способы выполнения задания, придумать, как можно нарисовать, вылепить, вырезать что-либо, спланировать свои действия, предложите распланировать день, попросите  рассказать, как можно  пройти от дома до сада.. и самому оценить результат.
  3. Проводите небольшие опытыфизические эксперименты и просите детей  объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений: почему кипит вода в чайнике, почему весной появляется зеленая трава, а осенью желтеет. Можно вести дневник наблюдений за погодой. (привести пример эксперимента)
  4. Заведите тетрадь, в которой ребенок отмечал бы выполнение своих постоянных поручений (формируется самоконтроль).
  5. Формируйте положительное отношение к школе, мотивацию: беседуйте («Что я буду делать в школе?», «Каким я буду учеником?»), рассказывайте и показывайте фото из школьной жизни, школьные атрибуты. Игры в школу, организация рабочего места – игра «Каждой вещи свое место», познавательного уголка «Любознайка» (книги, атласы, наст. игры, плакаты, макеты). Обеспечьте культурный досуг. Больше наблюдайте, объясняйте, отвечайте на вопросы. Познавательная активность родителей также должна быть высокой.

Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

  1.  В работе можно использовать таймер. ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА ЗА ДОСТИЖЕНИЯ!!!
  2.  Развивайте навыки общения.
  3. Решайте поведенческие проблемы (гиперактивность, агрессивность, тревожность, замкнутость), подверженность нервным заболеваниям и т.д. - пересмотрите некоторые воспитательные моменты или  обратитесь за рекомендациями к специалистам.
  4. Предложенные задания обеспечивают переход вашего ребенка от стадии дошкольника (с ведущей деятельностью – игровой) к стадии школьника (с ведущей деятельностью – учебной). Школьник – хочет познавать, а не играть!!!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность подготовительного периода обучения чтению дошкольников с нарушением слуха.

В статье  раскрыты  психологические аспекты  процесса чтения. Рассматриваются два этапа обучения чтению дошкольников с нарушением слуха: первый...

Сущность дидактических игр

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное...

Сущность информационной культуры детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность понятий "информационная культура", "информационная грамотность",  "информационная культура дошкольников".Показывается важность предпосылок информационной культуры и...

Сущность и значение развивающих игр для детей 3 лет.

Что такое развивающие игры.Как играть с детьми.Описание развивающих игр.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3194198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width...

Сущность подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста

На протяжении многих десятилеий педагоги и психологи решают задачу ээффективного соровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Особое внимание при этом уделяется проблеме подготовки...

Сущность подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Статья про "Сущность подготовки к обучению грамоте детей старшего  дошкольного возраста."...