Главные вкладки

    Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет
    план-конспект занятия

    Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadanie_igra_1.docx87.53 КБ
    Файл zadanie_igra_2.docx84.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ № 117

    ГРУППА № 1

    Воспитатель Когутенко О.Л.

    ИГРА-ПОТЕШКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    1.САВКА И ГРИШКА

    Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: «дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:

    «Савка и Гришка сделали дудУ.

    Савка  и Гришка сделали дудУ.

    Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!

     Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»

     Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет,  она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке  и пропойте – «дудуду»!

     В следующие повторения игры можно предложить другие движения под эту песенку: хлопать в ладоши, делать «фонарики» ладошками, приседать как «пружинки» или любые другие действия, которые любит Ваш ребенок.


    http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2012/09/igri-poteshki-2-300x199.jpg

    ИГРА — ПЕСЕНКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    2. ГУСИ-ГУСЕНЯТА.

    Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные,  как твои носочки». Спойте песенку:

    «Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,

    Красные надели чулочки – га-га-гаааа,

    И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,

    Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.

    Напились воды десять братцев – га-га-гааа.

    Начали в корыте купаться – га-га-гааа.

     Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.

    Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».

    Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.


    http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2012/09/igri-poteshki-5-300x199.jpg

    ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА С ПОТЕШКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    3. КОТИК.

    Игры-инсценировки побуждают  детишек 1-2  лет начать проговаривать простые слоги и слова.

    Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

    Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

    «Котя-котенька-котооооооок!

    Котя – серенький хвостооооок!

    Приди, котик, ночевааааать,

    Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»

    Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

    Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.

    Скажите протяжно или пропойте:

    «Баю-баюшки-баююююю.

    Сидит котик на краююююю.

    Моет мордочку своююююю.

    (покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

    Моет – умывается,

    Маму дожидается»

    Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

    А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите, как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка (пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей. Киса кушает ам-ам-ам»

    Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими  людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:

    — Тук-тук-тук. Кто там?

    — Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?

    — А я киска мяу-мяу-мяу.

    — Иди, киса,  в теремок, иди, иди!



    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ № 117

    ГРУППА № 1

    Воспитатель Когутенко О.Л.

    ИГРА — ИНСЦЕНИРОВКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    1. НАША КУКЛА.

    http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2012/09/igri-poteshki-4-300x199.jpg

    Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:

    «Уходи с дороги, кот.

    Наша куколка идет.

    Топ-топ-топ-топ,

    Топ-топ-топ-топ.

    Наша куколка идет,

    Ни за что не упадет,

    Бух! Упала!»

    На последней строчке покажите, как кукла  упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

    «Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

    Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

    Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.

    ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    2. ПОПРЫГАЕМ.

     Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

    Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче.

    Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

    Вариант 2. Посадите малыша на колени и  протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):

    http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2012/09/igri-poteshki-1-300x199.jpg

    «Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).

    Хооооо-дят кооооо-ни.

    Хоооо-дят кооооо-ни,

    Коооо-ни, коооо-ни!»

    После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

    «Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

    Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

    Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»


    Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

    Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

    «Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

    Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

    Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

    Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

    Уж ты, Саша(имя ребенка), попляшиии!

    Твои ножки хорошиииии!»


    ИГРА — ПОТЕШКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    3. БЛИНЫ.

    Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

    «Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

    Несоленые блиныыыыыыыы!

    Надо соооооли купить!

    И блиныыыы посолить!

    Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

    Вот какая красотаааааа!»

    Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

    На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

    На следующие две строчки «солит».

    На последние две строчки хлопает в ладошки.

    Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом   предложите малышу поиграть в блинчики.

    После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты  суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...

    развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

    Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников  не только высокие творческие достиже...

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

    Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и  родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".

    Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры  с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...

    Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

    Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

    Консультация для родителей детей среднего возраста на тему "Развивающие игры для детей 4-5 лет"

    Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребёнку надо действовать не только с самими пре...