Консультация для родителей детей среднего возраста на тему "Развивающие игры для детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребёнку надо действовать не только с самими предметами, но и с опорой на различные простые рисунки и схемы.  Такие задания очень важны для развития мышления маленького ребёнка и уже вполне доступны в этом возрасте. Детям можно предложить и совсем новые типы заданий, направленных на подготовку и овладение грамотой и выделение звуковой стороны слова, а также – письмом - тренировку точных движений руки при занятиях с карандашом и бумагой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_dlya_detey_4-5_let.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребенку надо действовать не только с самими предметами, но и с опорой на различные простые рисунки и схемы.  Такие задания очень важны для развития мышления маленького ребёнка и уже вполне доступны в этом возрасте. Детям можно предложить и совсем новые типы заданий, направленных на подготовку и овладение грамотой и выделение звуковой стороны слова, а также – письмом - тренировку точных движений руки при занятиях с карандашом и бумагой.  Не перегружайте малыша.  Помните, что игры – занятия должны длиться не более 20 минут.

СОСТАВЛЕНИЕ ФИГУР – «ГОЛОВОЛОМОК»

Это занятие увлекательное и полезное для развития  пространственного представления ребёнка. Но те игры, которые продаются в магазине, обычно очень трудны для ребенка. Совсем не сложно сделать головоломку для дошкольника.  Давайте научим его составлять квадрат. Вырежьте из картона несколько одинаковых квадратов и покрасьте каждый в свой цвет. Не забудьте закрасить обе стороны. Теперь разрежьте каждый квадрат по своему: на 2 треугольника, 4 треугольника, 2 прямоугольника, 4 маленьких квадрата.

Головоломка готова - ребёнок может составлять квадраты. Пусть он делает это, накладывая детали на нарисованный вами квадрат. Это задание можно значительно упростить, нарисовать внутри контура, как разрезан складываемый квадрат. Его можно усложнить, увеличив количество частей и сделав разрезы несимметричными. И конечно, можно учиться составлять любую фигуру – круг, треугольник, и т.д. Варьируйте разнообразный материал – и ребёнок будет несколько лет с интересом складывать сделанные вами головоломки.

ЗООПАРК

Игра поможет ребенку в понимании относительности величин.

Вначале в зоопарке будут 3 зверя, например медведь, волк, заяц. Их силуэты, соответствующих размеров, будут лежать перед ребёнком. Обсудите, кто из зверей самый большой, кто средний, кто самый маленький. И предложите ребёнку вырезать для них из бумаги клетки - квадраты подходящей величины. Пусть ребёнок «посадит» зверей в клетки и наклеит их на вырезанные квадраты. После этого придёт слон – ребёнку надо сделать для него новую, самую большую клетку. Придёт самый маленький зверь ёжик, и для него тоже потребуется подходящая, самая маленькая клеточка. Обязательно обсудите с ребёнком, как изменилось соотношение величин: раньше больше всех был медведь, а теперь слон; меньше всех был заяц, теперь ёж.

«ГОВОРИ НАОБОРОТ»  

Игра для развития творческого мышления и воображения

Ребенку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький». Можно предложить следующие пары слов: толстый – тонкий, чёрный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, чистый – грязный, больной – здоровый, лёд – вода. Можно дать и другие пары, исходя из опыта ребенка. За одно проведение можно дать  

6 – 7 пар слов.

«ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ»

До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного гуаши, и лист складывается пополам. Затем лист развернуть и можно начинать игру. Играющие говорят, изображения каких предметов  они видят в кляксе или в отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше предметов.

«ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ»

Игра для развития точности движений, будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом.  Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом – дом.

Потом скажите ребёнку, что он водитель, ему надо в трудных условиях   провести машину к дому. Ребёнку даётся карандаш, он должен не отрывая руки «проехать» по извилинам ваших дорожек. Начинайте с относительно простых, доступных дорожек. Напомните ребёнку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. Впоследствии, когда ребёнок освоится с такой игрой, можете сужать дорожки или менять ритм изгибов.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, без его желания.

Постарайтесь его увлечь, заинтересовать занятием.

Один из педагогов подметил интересную деталь: стоит взрослому только лишь присесть на корточки, как в общение ребёнок включается значительно легче. Этот приём говорит ребёнку – я готов к общению с тобой на равных. И можете быть уверены, что отказ вы не получите.

  1. В общении с ребёнком во время занятий постарайтесь избегать раздражения и  следующую за ним повелительную интонацию. Если у него что – то не получилось не беда. Не получилось сегодня – получится завтра.  Не надо винить ребёнка в том, что он чего – то не смог выполнить или выполнил неверно и требовать немедленного исправления. Может быть, в этом случае лучше улыбнуться и перевести беседу на другую тему.

Не скупитесь на похвалу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Летние игры в городских условиях"

Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов… Наши дети – здоровые, жизнерадостные, веселые. Лето...

Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:"Игра и общение, как основа развития ребенка"

О необходимости игры, а также о важности бесед с детьми, о расширении их кругозора через игру и общение....

Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Программные задачи:       Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...

Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в общем развитии ребенка....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учимся играть правильно»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

Консультация для родителей детей среднего возраста "Как учить стихотворение"

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать. При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народн...

Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»

Данная консультация подготовлена для родителей с целью помочь детям снять дневной стресс....