Сидим дома
материал (старшая группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Предлагаю поигать с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sidim_doma.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сидим  Дома

Игры и занятия для детей и родителей

1.Игра «Под листочками.

На   большом игральном кубике и на каждой грани нарисовали разные 5 листьев

(дуб,  клён, каштан, рябина, сосна),

и такие же листочки нарисовали на 5 глубоких пластиковых мисках.

В качестве фишек мы взяли … разноцветные крышечки от бутылок с молоком,

по 5 каждого цвета. Всё, игра готова.

В каждый домик – под каждую крышку – сажаем по 5 улиток одного цвета.
Дети проверяют, что везде по 5.
Первый игрок бросает кубик.
Выпал “клён”, к примеру.
Игрок должен сказать, сколько в этом домике улиток.
(В самом начале игры это легко – их ровно 5)
Сначала он говорит, потом открывает и проверяет.

Если угадал, то он одну улитку забирает себе.

Если не угадал, то одну улитку забирает ворона        

2.Стоп  - один…..

Дети бегают по комнате. Ведущий говорит:

«Стоп -1» -дети встают на 1 ногу;

«Стоп -2» -на две ноги;

«Стоп -3» - на две руки и одну руку;

«Стоп-4» -на две руки и две ноги»;

«Стоп -5» - на две руки и две ноги» + голова.

Кто ошибся, выходит из игры.

3.Игра в магазин.

Дети стоят по кругу.

Ведущий с мячом произносит слова:

«Раз, два, три, четыре,

Магазинов много в мире.

В этот час зову я вас

(в мебельный магазин, овощной и т.д.)

Ведущий бросает мяч по кругу, ребенок должен назвать, что продается в магазине.

4.Игра «Зоопарк»

Мы пришли в зоопарк и увидели…..

Называем животных зоопарка, кто ошибся, тот выходит из игры.

5.Игра «Картошка» ( с мячом)

Дети предают мяч по кругу со словами: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки».

Ведущий говорит: «Стоп». У кого мяч выходит из игры.

6.Юный металлист
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки.

По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок.

Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
7.Золушка
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
8.Будильник
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник.

Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение.

 Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
9.Земля, воздух, вода
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.
10. Что в сундуке?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.
11.Рисуем по памяти.
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...