Родительское собрание(всеобуч) «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников 6-7 лет»
методическая разработка (подготовительная группа)

Каликанова Ольга Александровна

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии

дошкольников 6-7 лет»

Цель: показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здоровье детей, прививать детям потребность быть здоровыми.

Форма проведения: всеобуч

Задачи:

- формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);

- совершенствовать умение детей и родителей действовать с мячами (прокатывать, бросать, ловить и т. д.)

- познакомить детей и родителей с нетрадиционным физкультурным оборудованием;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, данную педагогом и выполнять её в детско-родительской паре;

- воспитывать потребность в ежедневной двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_fizo_gr.pchyolka.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил  СССР п.г.т. Стройкерамика

СП «Детский сад «Солнышко»

Родительское собрание(всеобуч) в подготовительной группе «Пчёлка»

«Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии

дошкольников 6-7 лет»

\

Выполнил:

воспитатель 1кв.категории

Каликанова О.А

2020 г.

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии

Дошкольников 6-7 лет»

Цель: показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здоровье детей, прививать детям потребность быть здоровыми.

Форма проведения: всеобуч

Задачи:

- формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);

- совершенствовать умение детей и родителей действовать с мячами (прокатывать, бросать, ловить и т. д.)

- познакомить детей и родителей с нетрадиционным физкультурным оборудованием;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, данную педагогом и выполнять её в детско-родительской паре;

- воспитывать потребность в ежедневной двигательной активности.

Повестка дня:

1. Вступительное слово. Приветствие.

2. Педагогический всеобуч «Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»

3. Практикум. Выполнение практических упражнений с детьми с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования

4. Подведение итогов.

Ход:

1.Вступительное слово.

 Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше собрание посвящено здоровью наших детей. Ведь здоровый малыш - счастливый малыш. 

Народная мудрость гласит: 

«Дитятко, как тесто: как замесил, так и выросло» (пословица русского народа);

«Здоровому каждый день праздник» (турецкая пословица);

«Существует тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица);

«Забота о здоровье – лучшее лекарство» (японская пословица).

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

2. Педагогический всеобуч «Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»

В детском саду используются различные формы физкультурно-оздоровительной работы

утренняя гимнастика;

физкультминутки;

гимнастика пробуждения после дневного сна;

самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;

организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;

физкультурные досуги;

развлечения;

праздники;

праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

в младшей группе – 15 минут;

в средней группе – 20 минут;·

в старшей группе – 25 минут, (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).

в подготовительной группе – 30 минут, (занятия в подготовительной группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).

Физическая культура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физической культуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Очень важно в работе по физическому развитию, не пропускать занятия и утреннюю гимнастику, т. к работа должна быть систематичной, и дома тоже необходимо использовать возможные формы физического развития.

3. Практикум. Выполнение практических упражнений с детьми с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования

Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам, вместе с нами прожить один день спортивной жизни в детском саду. А помогать нам сегодня будут наши родители.

1.Предлагаю Вороновой А.С провести с нами упражнение на релаксацию «Цепочка дружбы»

-Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась цепочка дружбы! Улыбнёмся пожелаем друг другу удачи!

2.Теперь предлагаем Коляде Ю.В помочь нам провести утреннюю гимнастику, но необычную. У нас сегодня будет музыкальная разминка.

3.Воспитатель: Переходим к спортивным упражнениям с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования.

  • «По кочкам через болото» прыжки из круга в круг, прыгать легко, ритмично приземляясь на две ноги. Руки на поясе. (змейка)
  • «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе
  • «Заплести косу » под лазание и перешагивание;
  • «Пронеси мешочек » на равновесие с мешочками;
  • «Попади в цель» метание мячей в цель.
  • «Передай мяч» ( под музыку) Мяч передают над головой, затем обратно передаем между ног.

4. Физминутку сегодня проведет Шорина А.А. А мы все выполняем.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём!

Руки в стороны, вперёд!

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

5. Хороводная игра «Золотые ворота»

А закончим мы сегодня хороводной игрой, которую проведет Стегалина Ю.В

«Золотые ворота» (с муз. сопровождением)

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

4. Подведение итогов. Обсуждение вопросов родителей.

Уважаемы родители, сегодня вы смогли окунуться в один день из жизни детского сада, совместно со своими детьми выполнить различные упражнения и поиграть. Но напоминаем вам, что бы ребенок рос здоровым и развивался физически вы со своей стороны тоже должны помогать воспитателям и заниматься физическим развитием ребенка и в домашних условиях: выполнять утреннюю гимнастику, проводить выходные активно и на свежем воздухе, использовать различные подвижные и спортивные игры во дворе и дома. Большое спасибо за то, что нашли время и провели его вместе с нами и вашими детьми.

Протокол родительского собрания

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников».

                                                                          Присутствовало: 17 человек.

                                                                                                 

                                        Повестка дня:

1. Вступительное слово. Приветствие.

2. Педагогический всеобуч «Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»

3. Практикум. Выполнение практических упражнений с детьми с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования

4. Подведение итогов.

                                         Ход собрания:

1. Слушали: воспитателя Каликанову О.А. Она поприветствовала родителей, огласила тему собрания. Перечислила несколько пословиц о здоровье и объяснила, что регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Решение: Воспитателям подготовить консультацию «Почему важно заниматься спортом». Родителям найти и проанализировать с детьми пословицы о здоровье и спорте.

2.Слушали воспитателя Здвижкову Т.А. Она рассказала какие в детском саду используются формы физкультурно-оздоровительной работы, и почему важно не пропускать зарядку и физкультурные занятия.

Решение: Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в физическом развитии детей. Пополнять уголок физического развития традиционным и нетрадиционным оборудование в соответствии с возрастом детей.

3.Следующим этапом было выполнение практических упражнений родителей совместно с детьми с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования. Родителям были заранее даны задания, которые они подготовили и показывали детям. Так Воронова А.С провела упражнение на релаксацию, утреннюю гимнастику провела Коляда Ю.В, физминутку проводила Шорина А.А, хороводную игру- Стегалина Ю.В. Основные виды движений показала воспитатель Здвижкова Т.А Дети совместно с родителями выполняли упражнения, очень стралались сделать все правильно.

Решение: Продолжать развивать физические качества  дома и в детском саду, а так же способствовать формированию ЗОЖ дошкольников. Воспитателям изготовить буклеты для родителей с примерами игровых и спортивных упражнений. Родителям использовать игровые упражнения в совместной  деятельности в домашних условиях.

4.Подведение итогов. Обсуждение вопросов.

По окончанию родители высказали свое мнение, о том, что информация о физическом развитии детей была очень актуальной и полезной. Что они с удовольствием будут использовать предложенные игры и упражнения дома, обращаться к воспитателям за дополнительной информацией и принимать активное участие в различных спортивных мероприятиях.

Решение:

Использовать предложенные игры и упражнения дома, обращаться к воспитателям за дополнительной информацией, принимать активное участие в различных спортивных мероприятиях, соблюдать режим дня и не пропускать занятия.

Решение.

  • Воспитателям подготовить консультацию «Почему важно заниматься спортом». Родителям найти и проанализировать с детьми пословицы о здоровье и спорте.
  • Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в физическом развитии детей. Пополнять уголок физического развития традиционным и нетрадиционным оборудование в соответствии с возрастом детей.
  • Продолжать развивать физические качества  дома и в детском саду, а так же способствовать формированию ЗОЖ дошкольников. Воспитателям изготовить буклеты для родителей с примерами игровых и спортивных упражнений. Родителям использовать игровые упражнения в совместной  деятельности в домашних условиях.
  • Использовать предложенные игры и упражнения дома, обращаться к воспитателям за дополнительной информацией, принимать активное участие в различных спортивных мероприятиях, соблюдать режим дня и не пропускать занятия.

         Председатель:                  

              Секретарь:                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников...

Презентация "Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить измене...

Родительское собрание(всеобуч) в подготовительной группе «Пчёлка» «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников»

Методическая разработка. Конспект родительского собрания по физическому развитию с элементами мастер-класса....

Использование нетрадиционного оборудования для физического развития в детском саду.

 Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из бросового материала. Посредством использования нестандартного оборудования, наряду с дви...

Использование нетрадиционного оборудования для физического развития и закаливания детей.

Использование нетрадиционного оборудования для физического развития и закаливания детей....

Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в детском саду и дома Буклет для родителей и педагогов

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...