АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ
учебно-методический материал (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Памятка для детей и родителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_servirovki_stola.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм сервировки стола

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания        активное        участие        принимают        дежурные. 
Посуда должна быть небольшого размера, а главное, привлекательной: с изящным        рисунком,        красивой        формы. 

Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.        

        К завтраку стол сервируется следующим образом:

        На  середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца (если столы совмещены, то на каждый  стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей.

        Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда  не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

        Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

        К обеду стол сервируется сходным образом:

        На  середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетницу (если столы совмещены, то на каждый  стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей, а на край стола горкой ставят глубокие тарелки и салатники, если к обеду подается салат (по 4 штуки на каждую половину стола).

Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя        подать каждому второе. 

К полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.

К ужину стол сервируется так же, как и к  завтраку. Не подается только масло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сервировки стола

Алгоритм сервировки стола...

Алгоритм сервировки стола

Задачи и фукциональные обязанности воспитателя и младшего воспитателя в ходе реализации режимных моментов....

Алгоритм сервировки стола

для дошкольников...

Алгоритм сервировки стола.

Накрывем на стол правильно!...

Памятка для детей "Алгоритм сервировки стола"

Памятка для детей старшей группы...