консультация
консультация (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Консультация для родиттелей

На тему: "Спешите творить добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                          образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

Консультация для родителей на тему:
«Спешите творить добро»

Подготовила: Тибичи А.А

                                                                                           С. Яр-сале 2020

Консультация для родителей

 «Спешите творить добро».

       Не даром говорят, что без духовного здоровья, нет и физического. Человека можно словом убить, а можно вылечить. В наше не простое время мы заняты своими заботами, проблемами, и не замечаем, что доброта уходит, а в основном появляется усталость. Спешите творить добро! Как много прекрасных слов можно сказать друг другу! Можно, но не всегда получается. Происходит какое-то замешательство, слова исчезают. А можно посмотреть друг другу в глаза, соприкоснуться ладонями и сказать добрые слова: ты хороший, ты славный, ты милый, ты ласковый, ты добрый и т. д. Если чаще говорить друг другу такие слова с искренностью, то будет появляться необыкновенное чувство радости. Не только у детей, но и у взрослых. Люди становятся другими, уходят маски страха, неуверенности, беспокойства, а иногда и гордыни. Оказывается совсем не сложно, если конечно взять себе за правило ежедневно1-2 минутки посвящать себя добрым словам - хотя бы в течение недели, - если сделать усилие над собой. Увидев результат, вы уже иначе поступать не будете, в вашем сердце не будет места для злых, обидных слов. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто его сказал, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.

      Каждое слово-это поступок. Добрые мысли, слова – это живые подарки. Но дарим мы их, когда у нас только хорошее настроение. Когда человек  недоступен, горд, чрезмерно строг, то перед встречей с ним внутри появляется неприятное чувство. Подобное чувство часто испытывают дети перед некоторыми взрослыми. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово – не живое. Нелегко бывает справиться с таким заданием: сказать искренне добрые слова и найти их в своём запасе. Если начать с имени. Каждая буква имени может быть началом прекрасного слова…

Например: Вера.

В – верная, весёлая, выносливая, вежливая, внимательная.

Е - единственная, естественная.

Р - решительная, радостная, разумная, редкостная.

А - активная, аккуратная, артистичная, авторитетная.

      Если качества такие отсутствуют, нужно вырабатывать их в себе. Хоть это и не легко. Ведь самая тяжёлая работа - это работа над собой. Многие думают, как можно говорить хорошие слова. Когда кругом сплошное зло? Вот как раз в это время они особенно необходимы, так как их сила, их целебность сохраняют здоровье, помогают одолеть зло. А ведь часто мы - взрослые, можем говорить детям много добрых слов: солнышко моё, ягодка моя, радость моя, котёночек, жизнь моя, сказка моя и т. д. Лица детей начинают светиться, глаза сверкают, появляется искренняя улыбка. Так же и у взрослых. Говорят, самое приятное слово для человека - это его имя. А как часто можно услышать, когда ребёнка или взрослого называют по фамилии. Ещё хуже того по кличке. Чем сеют в сердце человека зло, обиду, ненависть. А растопить лёд в сердце человека может только добро. Давайте не будем стесняться говорить друг, другу, а тем более детям прекрасные слова, ведь именно они создают атмосферу любви, тепла и понимания. Очень важно каждое утро начинать с положительных эмоций. С хорошего настроения. Верить в то, что новый день принесёт удачу. Даже если будут трудности, надо верить, что можно справиться и с ними. Гоните прочь мрачные мысли, не давайте разрастаться чувству обиды. Не вступайте в новый день с плохим настроением. Ведь этим мы отталкиваем возможную удачу и успешное разрешение проблем. Нам приятно видеть друг друга с радостными или просто спокойными лицами. Приятно услышать: «Доброе утро», сказанное с теплом и улыбкой. Улыбка - это положительный импульс для головного мозга. Улыбка без положительных эмоций, искренности не вызывает особой радости. Поэтому важно развивать те качества, которые вызывают искреннюю улыбку. Важно улыбаться даже тогда, когда настроение неважное.

      Улыбка - залог хорошего настроения, здоровья. Давайте дарить друг другу доброжелательную улыбку. А маленький ребёнок всегда ответит улыбкой на добродушную улыбку взрослого. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье и радость. Будьте здоровы и счастливы!

Консультация для родителей «Воспитание добротой»

   Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

    Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

     Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

    Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

     Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

     Родители – первые проводники ребенка в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

     В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

     Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

     Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

     Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

      Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

       Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

       Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

       Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

    Говорите о сложном просто.

     Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым  можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

    Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные, наглядные  образы.

     Как поощрять или наказывать ребенка?

     Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

     Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

    Наказывая ребенка, подумайте!? Зачем?!

    Семь правил о наказании:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать, почему его наказали.

      Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

      Советы родителям в воспитании детей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

      Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Консультация «Воспитание ребенка без окриков и упреков»

       Родился ребенок, и вы зоветесь родителями. Родился не просто маленький человечек, в чем-то похожий на вас, — родился новый мир, новая жизнь, новые идеи и новое движение.

Как же сделать этого маленького человечка, к которому испытываете столь нежные чувства, счастливым?

      К сожалению, нет универсального средства воспитания счастливого человека. Родители должны быть готовы к самым неожиданным поворотам. Поэтому, чем больше будут знать о причинах и последствиях тех или иных поступков детей, тем легче им будет определить эффективную тактику поведения по отношению к своему ребенку в любой ситуации.

      Лучшее воспитание направлено на развитие внутреннего потенциала ребенка, его одарённости. Это действительно возможно только тогда, когда связь ребенка с родителями устанавливается на уровне дружбы, заботливой любви и понимания, а не реализации формальных принципов воспитания.

      Психологическая уравновешенность ребенка зависит, главным образом, от отношения с родителями. Нет никаких сомнений, что на протяжении всего детства именно родители оказывают на ребенка наиболее сильное влияние. Они всячески стараются воспитывать своих малышей, а потом удивляются, отчего же ребенок получился совсем не таким, каким хотелось бы.

        На характер отношений с ребенком влияет абсолютно всё, что его окружает и что вокруг него происходит. И это понятно: ведь ребёнок в начале жизни целиком и полностью зависит от своих родителей. Всё, чему он научился у них, помогает ему составить представления о многом. Этот урок самый важный, потому что главное, что должен ребенок чувствовать, это то, что его любят и всегда готовы помочь, даже когда он ошибается! А проявлять свою любовь родители могут не столько обеспечением будущего своего малыша, сколько терпением в настоящем.

      Вполне возможно, что ребенок совсем не ощущает себя любимым, в то время как родители дни и ночи посвящают ему, без устали заботятся о его здоровье, одежде и питании.

      В течение первых лет жизни свою любовь лучше всего проявлять в постоянном общении с ребенком. Дети очень любят, когда взрослые с ними возятся, разговаривают, играют, носят на руках, балуют, гладят, целуют. Это прекрасный способ дать малышу понять, что его родители бесконечно любят его и ценят. Но это совсем не значит, что взрослые должны потакать всяческим желаниям своих детей, но учитывать их необходимо, особенно когда ребенку прививаются определенные привычки и навыки поведения. Такая нехитрая тактика позволит ребенку самоутвердиться и почувствовать расположение родителей. Он поймет, что с ним обращаются как с человеком, а не роботом, который автоматически должен выполнять команды родителей.

        В то же время с детьми нужно быть последовательным. Малыш теряется и падает духом, когда вы, похвалив его за то, что он помог вам приготовить чай для гостей, вдруг ругаете из- за пустяка.

       Нужно как можно реже проявлять негативную реакцию, иначе жизнь станет слишком трудной, а для ваших детей покажется совсем невыносимой. Когда родительские чувства проявляются в нетерпимости к ребенку, малыш со временем теряет веру в то, что его любят. Позднее, когда он столкнется с выбором в решении различных жизненных проблем или предпочтений, детская неуверенность в родительской любви обернется недоверием к самым родным и близким людям, к поиску авторитетов на стороне, а не в семье. Должно быть, вы понимаете, с чем это впоследствии может быть связано: ребенок полностью становится неконтролируемым, непослушным. И, посудите сами, это правильно: зачем ему слушаться людей, которым он не доверяет!

       Основная причина, по которой родители могут быть раздражительными и нетерпимыми, обычно связана с тем, что они слишком много ждут от своих детей и в обучении, и в поведении, и во всех других сферах жизни ребенка. Строгость в таких семьях подменяется жестокими требованиями. Правда, некоторые стараются смягчить строгость щедрыми подарками, но это совсем не устраняет вредных последствий.

      Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективно как воспитательный прием. От страха ребенок может плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на младших братьях и сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания. Как бы вы не хотели воспитывать у него именно их.

       Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.

      Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, — потому то чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.

        Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется поступке, причины которого мы не можем объяснить.

       Если ребенок что- то не так сделал или повел себя как – то не так, нужно спокойно, доступно объяснить, в чем была его ошибка, что такое хорошо, а что такое плохо, как правильно и как не правильно вести себя в той или иной ситуации и почему. Нельзя обиду растягивать на длительный период времени, иначе она может перерасти в глубокую психологическую травму, ребенок начнет замыкаться, заниматься самобичеванием. Нужно научить его не бояться просить прощения, а самому нужно обязательно научиться прощать. Конфликт должен закончиться счастливым концом, чтобы у ребенка не осталось тени сомнения в том, что его любят, понимают, и он самый хороший. То есть нужно сказать: «Я на тебя не обижаюсь, я тебя люблю, ты самый лучший», — обнять его, погладить, поцеловать, забыть и к данному случаю больше не возвращаться.

     В народной мудрости бытует такое изречение: — «Три бедствия есть у людей- смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот от плохих детей дом можно уберечь. И уберечь можем только мы — отцы и матери, бабушки и дедушки, как самозабвенно любящие своих малышей – детей и внуков. Будем любить всем сердцем, но и разумом тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....