Мастер – класс для родителей подготовительных групп: "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Филимонова Светлана Григорьевна

Мастер – класс для родителей подготовительных групп:

 "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vp16030032.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как подготовить детей к школе без особых затрат…» Воспитатель : Филимонова С.Г. Мастер – класс для родителей подготовительных групп:

Слайд 2

Упражнение «Слова » игра с мячом Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Тренировка внимания, памяти, мышления; Тренировка крупной моторики, способности действовать по инструкции взрослого, по правилам. Что бывает жёлтого цвета? Назовите предмет, который можно положить в карман. Какие предметы понадобятся в школе?

Слайд 3

Упражнение «Слова» Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Тренировка внимания, памяти, мышления; Тренировка крупной моторики, способности действовать по инструкции взрослого, по правилам. Холодильник Пылесос Почему необходимо знать домашний адрес?

Слайд 4

Упражнение «Классификации предметов» Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, увеличение активного словаря, речи; Тренировка словесно-логического, понятийного мышления, процессов внимания и памяти; А так же тренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне. Растения Школьные принадлежности Мебель Одежда Времена года Продукты Транспорт Игрушки

Слайд 5

Упражнение «Классификации предметов»

Слайд 6

Упражнение «Классификации предметов»

Слайд 7

Упражнение «Найди сходства / различия» Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Тренировка внимания; Р азвитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза. . Утро – вечер Поезд – самолет Велосипед - мотоцикл

Слайд 8

Упражнение «Найди отличия» Цель: Развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря, речи; Развитие и тренировка наблюдательности , внимательности ребёнка. Найди 10 отличий

Слайд 9

Найди 10 отличий

Слайд 10

Упражнение «Последовательные картинки» Цель: развитие познавательного интереса, увеличение активного словаря; У мение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи .

Слайд 11

Упражнение «Последовательные картинки»

Слайд 12

Упражнение «Числовая последовательность» 1 2 3 4 5 7 10 9 8 6 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 13

Упражнение «Графический диктант» Цель: развитие познавательного интереса; Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует эмоционально-волевую сферу. Тренирует способность ориентироваться в пространстве и развитие мелких движений.

Слайд 14

«Пальчиковая гимнастика» Дом стоит с трубой и крышей Ладони прямые, касаются друг друга пальцами изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба) На балкон гулять я вышел Согнуть мизинцы, изображая балкон Упражнение « Графический диктант»

Слайд 15

Упражнение «Лабиринты» Цель: развитие познавательного интереса; Развитие и тренировка наглядно-действенного мышления, внимания и наблюдательности; мелкой моторики рук ; творческой активности.

Слайд 16

Упражнение «Корректурные пробы» Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей дошкольников. Т ренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности . Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует эмоционально-волевую сферу. Тренирует способность ориентироваться в пространстве и развитие мелких движений. А О М Я Время выполнения 2 минуты Время выполнения 2 минуты Все гласные Время выполнения 2 минуты

Слайд 17

Упражнение «Корректурные пробы» 0 а

Слайд 18

Упражнение «Найди предметы» Цель: Развитие познавательного интереса, речевой активности детей. Тренировка процессов памяти. Яблоко, зонт, книга, автомобиль, сон, тетрадь, зеркало, роза, кошка, зима

Слайд 19

Благодарим за внимание!

Слайд 20

Список литературы Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 – 96 с. (Серия «Кабинет психолога). Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 349 с. (Серия «Психологический практикум»). Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 – 80 с. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнёва Н.Я. – СПб.: Дельта, 1999. – 384 с. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1995. - 135 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного...

Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе.Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, ч...

Презентация "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат"

Презентация "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат"...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность ввопросах развития и воспитания  дошкольников для подготовки к обучению в школе...