МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»
материал (подготовительная группа)

Журавлёва Ирина Викторовна

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в

вопросах развития и воспитания  дошкольников для подготовки к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в

вопросах развития и воспитания  дошкольников для подготовки к обучению в школе.

Задачи:

1.Повышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе.

2.Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

3.Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю в  домашних условиях.

4.Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

5.Дать практические советы и рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

6.Развивать у родителей навыки рефлексии.

Ход:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня, с нами. Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников.

И тема нашего сегодня мастер – класса «Скоро в школу» выбрана не случайно.

«До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»?
Родители отвечают на вопрос, передавая друг другу колокольчик. 

Готовность ребёнка к школе, является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Особое внимание заслуживает тот факт, что хорошо подготовленные к школе дети сохраняют в основном высокую успеваемость на протяжении учебного года, а учащиеся с низким уровнем подготовки так и остаются не успевающими на все последующие годы.

Готовность ребенка к школе — понятие широкое, оно включает в себя различные аспекты:

Физиологическая готовность – состояние здоровья.

Психологическая готовность.

Социальная готовность - взаимоотношения с окружающими, отношения к самому себе.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

Это прежде интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, коммуникативные способности.

И сегодня я предлагаю Вам остановить своё внимание на интеллектуальная готовность. Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребёнка. А это внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение. Ведь не зря говорят. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

А развивать интеллектуальную готовность в дошкольном возрасте нужно в игре. Ведь игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.

Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, егосуществование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление,воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения.

В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки.

И сейчас я вам расскажу и покажу те игры, которые вы сможете дома проводить с детьми в свободное время, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школе без особых (специальных) затрат.

Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.
Вам будут предложены памятки, тренировочные игры и упражнения. Итак, начнём.

Вам необходимо быть активными и внимательными.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходим вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можноиспользовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг.

Но для начала встанем вкруг

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Игра «Запрещенные слова» или «ДА и НЕТ, не говорите и цвета не называйте»

"По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. Но при ответе нельзя говорить «Да, Нет» и называть цвета. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".
Вопросы-задания:

  1. Кошки живут в воде?
  2. Летом небо какое?
  3. Вода мокрая?
  4. Взрослые любят играть?
  5. Ты мальчик (девочка)?
  6. Какие любишь яблоки?
  7. У меня глаза какие?
  8. На тебе одежда прозрачная?
  9. Снег чёрный?
  10. Летом трава какая?
  11. Крокодилы летают?
  12. Холодильник какой?

Психолог: Легко было отвечать на вопросы?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)

Психолог: Да, правильно,игра развивает произвольность внимания,память, мышление, речь.

«Слушаем и рисуем»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Взрослым раздаются рисунки матрёшек.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти раскрасьте предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

Можно прочитать стихотворение еще раз.

Психолог: Как вы считаете, чем полезно это упражнение? (ответы родителей)

Психолог: с помощью этого упражнения мы развиваем слуховую память и внимание.

Как говорил В.Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Которыми можно заниматься не только в саду, но и дома.

Ниткопись(выкладывание ниток по контуру какого либо изображения)

Родителям даются контуры изображения бабочек и нитки разных цветов.

Психолог: Я предлагаю Вам сейчас выложить по контуру цветок, с помощью цветных ниток. А цвет ниток выберите в соответствии с вашим настроением.

Следующее упражнение это рисование пальцами по точечному контуру рисунка.

Родителям раздаются шаблоны бабочек, и предлагается по точкам обвести рисунок красками.

Психолог: Но обводить вы будете не кисточками, а пальцами рук. Можете украсить своих бабочек, дорисовав им узоры на крылышках. (Звучит спокойная музыка).

Психолог: Вам понравились эти упражнения? (ответы родителей).

Можно ли их повторить дома вместе с ребёнком? (ответы родителей)

Заканчивая наш мастер-класс хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии.

И закончить свой мастер класс я хотела бы притчей о бабочке.

Притча о бабочке.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.

И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

  • Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
  • Не глядя на руки ученика, учитель ответил:
  • Всё в твоих руках.

Так вот Уважаемые родители всё ваших руках.

Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!   

В заключении мастер – класса родителям раздаются буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Рекомендации родителям :как тренировать память ребенка....

Консультация для родителей подготовительной группы " Скоро в школу"

Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников...

Мастер – класс для родителей подготовительных групп: "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…"

Мастер – класс для родителей подготовительных групп: "Как подготовить ребёнка к школе без особых затрат…"...

Мастер-класс для родителей по теме "Скоро в школу"

В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо использовать шашки, шахм...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель: Повысить родительскую психолого - педагогическую компентентность в вопросах, развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе....