" Сочиняем лимерики дома!"
консультация

Совершенствование речи детей – развитие речи, речевого творчества, выразительности речи - главные направления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Одним из показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому очень важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Как могут помочь родители? На этот вопрос дает ответ представленная разработка. Обучение ребенка умению сочинять стихотворные тексты (лимерики) способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи. Собственное словотворчество побуждает тягу к литературе. Любовь к литературному творчеству можно и нужно воспитывать. Это необходимо в современной социальной обстановке, когда у взрослых и детей пропадает интерес к чтению.

Словесная игра, которая содержится в рифмованных текстах, помогает овладеть ребенку богатством родного языка, развить языковое чутьё. Дети – дошкольники имеют естественную потребность в стихотворчестве. Забавное и смешное стихотворение – словесная игрушка ребенка, которая веселит и радует или заставляет задуматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_limeriki.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Мастер - класс для родителей

Конспект составила и провела:  учитель - логопед Съемщикова Л.А.

Тема:  " Сочиняем лимерики " 

 Цель: Познакомить родителей с формой развития словесного творчества детей - лимериками.

Уважаемые родители, приглашаю вас в необычное путешествие, в позию.

Ведь такая форма монологической речи, как стихотворение, способствует тому, что у детей воспитывается способность чувствовать художественную выразительность слова. Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение - это и есть " словесная" игрушка для наших детей.

Мы попробуем сочинить веселые, необычные стихи - лимерики. Вы можете сказать, что вы не поэты и писать стихи не можете. Позвольте с вами не согласиться. Если речь идет о таких стихах, как лимерики, то написать их может практически каждый.

Что же такое лимерик? Лимерик - это короткое шуточное стихотворение из пяти строчек, но определенной структуры.  Четко выполнив алгоритм создания лимерика, Вы получите собственное стихотворение. ( родителям демонстрируется схема создания лимерика) ФОТО

В лимериках обычно описывается некое происшествие, случившееся с кем-то где-то. Обязательным условием при этом является комизм происходящего, некая чудаковатость, даже абсурд - все это весьма ценится. Каждая строчка несёт определенную ролевую нагрузку, отвечая за отведенную ей часть развития сюжета. В первой, обычно описывается кто и где жил да был. Вторая строчка знакомит с какой - то интересной особенностью нашего героя. Третья и четвертая повествуют о неожиданных, невероятных событиях, которые произошли с героем лимерика. Пятая строчка говорит о том, чем же все закончилось, либо содержит вывод из произошедших событий. Рифмуются первая со второй, третья с четвертой, пятая может не рифмоваться или рифмоваться с первой строчкой.

Приведу несколько примеров лимериков, сочиненных детьми:

Жила - была бабушка

Зеленая, как жабушка.

По лесу скакала,

Ступу потеряла.

Вот какая прыгучая бабушка!

Жил - был маленький жираф.

Клал он голову на шкаф.

В шкафу лежала свечка,
Горячая, как печка.

Вот почему жираф клал голову на шкаф!

Прежде чем мы с вами приступим к сочинению лимериков, проведем с вами поэтическую разминку. Подберём рифмы к словам. Я называю слово, а вы подбираете к нему рифму.

Печка - .....( свечка), маска - .......( каска), лягушка - .......( подушка), жучок - .....( червячок), слушала - .......( кушала), грела - ....( горела), съела - ...

( похудела), дружные - .....( нужные), большущий - ....( поющий), дремучий - ....( могучий), огромный - .....( темный).

Отлично, вы прекрасно справились с этим заданием. Мы можем начинать.

( Родителям предлагаются три сенсорных коробки: с гречей, с гидрогелем, с мягкими разноцветными шариками).

Уважаемые родители, сейчас вы найдете в этих коробках по одному контейнеру от киндер - сюрприза. ( родители ищут, достают и открывают контейнеры) ФОТО

Откройте контейнеры, в них вы найдете картинки. Вам нужно найти себе пару - рифму для вашей картинки. ( родители ищут и садятся рядом со своей рифмой) Примеры пар - рифм: лягушка - подушка, шкаф - жираф, печка - свечка, дельфин - павлин, жук - лук, мост - хвост.)

Выберете из вашей пары того, кто будет героем вашего лимерика. Вторая картинка - рифма будет связана с особенностью вашего героя. Например, ваша пара - рифма, ракета - конфета. Героем лимерика будет конфета. А особенность ее будет связана с ракетой. Пробуем сочинить лимерик.

У меня была конфета,
В рот залетела она, как ракета.

Третья и четвертая строчки описывают какие - то события. Пробуем сочинять дальше.

Быстро ее я съела,

Да еще захотела!

Нет у меня больше конфет!

Итак, все очень просто. Приступайте.

( родители сочиняют лимерики. На столе для записи стихов лежат листы бумаги и ручки)

Примеры лимериков, которые сочинили родители:

Мама ела  конфету,

Но не влезла потом в ракету.

Там был очень строгий отбор,

Вес у мамы был перебор!

Больше мама не ела конфеты и села на диету!

В доме стояла печка,
Она горела, как свечка.

Тепло она давала,
Людям помогала.

Вот какая полезная печка!

Как - то раз одна лягушка,
Очень толстая, как подушка.

По болоту скакала,
Комаров всех распугала.

Вот какая ужасная лягушка!

Уважаемы родители, придумывайте рифмы с вашими детьми, сочиняйте лимерики. Как видите это очень интересно и весело. Кроме того, вы в веселой, непринужденной форме будете способствовать  развитию у вашего ребёнка мышления, памяти, воображения, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Сочинять лимерики – весело!"

Мастер-класс для педагогов«Сочинять лимерики – весело!»...

Сочинять лимерики весело и интересно!

Сочинять лимерики весело и  интересно!...

Статья "Сочинять лимерики - это весело"

В статье представлен опыт работы по развитию речи у дошкольников посредством обучения их составлению лимериков,  показано, как можно творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она б...

Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.

Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.Автор: Волченкова Елена ВикторовнаДолжность: воспитательЯ хочу поделиться опытом работы с детьми по созданию рифмованных стихотворений &m...

Сочиняем лимерик.

Сочинение стихов юмористического содержания....

Сочиняем лимерики, веселые стихи для детей в детском саду.

Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк,...