Консультации
консультация (старшая группа)

   Пашаева Гужрет Вагидовна

«Развитие творческих способностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»

Консультация для родителей в

старшей группе №6

«Развитие творческих способностей»

                                                                              Подготовила: Пашаева Г.В.

Воспитатель первой квалификационной категории

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных. Целеустремленные творческие люди, всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

«Воображение» - это свойство человеческого ума, позволяющее нам воспринимать образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда не воспринимали. Самый благоприятный период для развития воображения - дошкольный возраст. Поэтому мы ценим в ребёнке способность не только следовать указаниям, действиям по образцу, но придумывание действий по собственному плану и замыслу. Формируем умение реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

К действиям воображения относятся следующие:

Действие «опредмечивания» :когда ребёнок по одной детали может создать целостный образ предмета

Действие «детализации», когда созданный в воображении образ они могут заполнить разными деталями

Действие «включения», когда видимый предмет становится лишь частью созданного в воображении

«Творчество»- процесс, присущий деятельности каждого человека. Творчество означает созидание чего-либо нового. Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности - творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называется креативностью.

«Креативность »- это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки. Способность к творчеству предполагает способность порождать необычные идеи. Отклоняться в мышлении от традиционных форм и схем. Быстро разрешать проблемные ситуации.

Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты, писатели и другие.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Что такое творческие способности?

• стремление к познанию;

• живость ума;

• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

• стремление к открытиям;

• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

• свободное воображение;

С чего начать?

Создавайте условия для интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности. Даже такие простые предложения со стороны взрослого будут способствовать созданию условий для развития творческого мышления:

Попробуй по – другому ответить на этот вопрос.

Попробуй придумать своё окончание сказки.

Дорисуй картинку, чтобы у тебя получилось что-нибудь новое.

Что бы ты сделал на её или его месте.

Чем больше творческих действий будет совершать ребёнок, тем существенней рост креативности. Это способствует появлению у него независимости, открытости, чувствительности к проблемам. Высокой потребности в творчестве.

Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу .

Условия, стимулирующие развитие творческого мышления:

1. Ситуация незавершённости способствует развитию открытости в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых заданиях .

2. Разрешение и поощрение множества вопросов.

3. Стимулирование ответственности и независимости. (ты всё сам сделал правильно)

4. Акцент на самостоятельность разработок, наблюдений, чувств .

5. Внимание к интересам детей со стороны взрослого и сверстников. (для чего этой машине кузов)

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование в любых видах деятельности.

В детском саду с этой целью проводятся мероприятия, которые развивают интерес к познанию себя, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей (это творческие проекты, которые мы предлагаем для совместной работы родителей и детей, тематические недели, различные творческие конкурсы, использование нетрадиционных приёмов в рисовании, различные совместные мероприятия) .

Очень важно не упустить время!

II. Практическая работа

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:

• Окружающий мир.

• Развивающие игры и игрушки.

• Рисование.

• Лепка.

• Чтение.

• Музыка.

• Аппликация.

Существуют специально разработанные упражнения: «Развитие воображения у детей». Сейчас мы проиграем в некоторые из них.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. П овторяться нельзя.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка, сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

«Хорошо -плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься,

«Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п.

«Что будет, если… »

– предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

III. Итог

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...