Консультации
консультация (старшая группа)

   Пашаева Гужрет Вагидовна

«Развитие творческих способностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266»

Консультация для родителей в

старшей группе №6

«Развитие творческих способностей»

                                                                              Подготовила: Пашаева Г.В.

Воспитатель первой квалификационной категории

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных. Целеустремленные творческие люди, всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

«Воображение» - это свойство человеческого ума, позволяющее нам воспринимать образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда не воспринимали. Самый благоприятный период для развития воображения - дошкольный возраст. Поэтому мы ценим в ребёнке способность не только следовать указаниям, действиям по образцу, но придумывание действий по собственному плану и замыслу. Формируем умение реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

К действиям воображения относятся следующие:

Действие «опредмечивания» :когда ребёнок по одной детали может создать целостный образ предмета

Действие «детализации», когда созданный в воображении образ они могут заполнить разными деталями

Действие «включения», когда видимый предмет становится лишь частью созданного в воображении

«Творчество»- процесс, присущий деятельности каждого человека. Творчество означает созидание чего-либо нового. Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности - творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называется креативностью.

«Креативность »- это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки. Способность к творчеству предполагает способность порождать необычные идеи. Отклоняться в мышлении от традиционных форм и схем. Быстро разрешать проблемные ситуации.

Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты, писатели и другие.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Что такое творческие способности?

• стремление к познанию;

• живость ума;

• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

• стремление к открытиям;

• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

• свободное воображение;

С чего начать?

Создавайте условия для интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности. Даже такие простые предложения со стороны взрослого будут способствовать созданию условий для развития творческого мышления:

Попробуй по – другому ответить на этот вопрос.

Попробуй придумать своё окончание сказки.

Дорисуй картинку, чтобы у тебя получилось что-нибудь новое.

Что бы ты сделал на её или его месте.

Чем больше творческих действий будет совершать ребёнок, тем существенней рост креативности. Это способствует появлению у него независимости, открытости, чувствительности к проблемам. Высокой потребности в творчестве.

Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу .

Условия, стимулирующие развитие творческого мышления:

1. Ситуация незавершённости способствует развитию открытости в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых заданиях .

2. Разрешение и поощрение множества вопросов.

3. Стимулирование ответственности и независимости. (ты всё сам сделал правильно)

4. Акцент на самостоятельность разработок, наблюдений, чувств .

5. Внимание к интересам детей со стороны взрослого и сверстников. (для чего этой машине кузов)

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование в любых видах деятельности.

В детском саду с этой целью проводятся мероприятия, которые развивают интерес к познанию себя, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей (это творческие проекты, которые мы предлагаем для совместной работы родителей и детей, тематические недели, различные творческие конкурсы, использование нетрадиционных приёмов в рисовании, различные совместные мероприятия) .

Очень важно не упустить время!

II. Практическая работа

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:

• Окружающий мир.

• Развивающие игры и игрушки.

• Рисование.

• Лепка.

• Чтение.

• Музыка.

• Аппликация.

Существуют специально разработанные упражнения: «Развитие воображения у детей». Сейчас мы проиграем в некоторые из них.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. П овторяться нельзя.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка, сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

«Хорошо -плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься,

«Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п.

«Что будет, если… »

– предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

III. Итог

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....