Консультация для родителей "Не обращать внимание на детские ошибки или поправлять?"
олимпиадные задания (средняя группа)

Развитие речи конечно важный аспект для ведения беседы,диалога.И как относиться к тому,что ребёнок неправильно произнесит звуки .Нужно очень чётко произносить слово и попросить ребёнка его повторить.Не нужно смеяться над речью ребёнка,иначе он может замолчать,а надо развивать интерес к свойствам предметов и помогать ему в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»

Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.

Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его.

Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.

Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»

Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.

Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.

Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый).

Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти понятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...

«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем....

Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»

laquo;Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»...

Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»

Консультация для родителей «Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенны...

«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?»

Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развити...