Статья для родителей " Путешествие в мир профессий в средней группе"
статья (средняя группа)

Ангерт Наталия Николаевна

Статья для родителей " Путешествие в мир профессий в средней группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Путешествие в мир профессий    

  • Что такое профессиональная ориентация? 

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. https://static.wixstatic.com/media/4c63ce_ecc6e81028e74529ae5f224cbe3fe5ab~mv2.png_srz_895_499_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность.

  • у него проявляются способности,
  • наклонности,
  • определенные потребности в той или иной деятельности.

  Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации знаний в какой- либо конкретной области.

  Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в дошкольном возрасте дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

  Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.

  Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

   К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий,требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. 

 У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

  • Как семья влияет на отношение к работе https://img2.freepng.ru/20180401/iww/kisspng-extended-family-clip-art-family-cartoon-5ac0b4925cc9b6.6579793815225785783801.jpg

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

   У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

   Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся с тем, чтобы наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

Самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. 

  • Как знакомить ребенка с профессиями

                               Примерный план рассказа:

  • Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
  • Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
  • В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, а во что пожарный, машинист поезда и пр.
  • Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
  • Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
  • Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
  • В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

                     Можно использовать такие мнемотаблицыhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2298289/96721a56-559e-41c7-9b4b-15e4a4290369/s1200?webp=false

  • Лексические игры по теме « Профессия»                    

                                      ИГРА  "УГАДАЙ, КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?"

Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Ребенок выбирает необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребенок делает предположение о выбранной соседом профессии.

Например: — Если Маша выбрала ножницы, расческу, бритву, то она хочет стать парикмахером.  

Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру.

Например: — Если он хочет быть продавцом, то ему нужны..

                                   УПРАЖНЕНИЕ "КТО РАБОТАЕТ НА МАШИНАХ?"

На тракторе работает (кто?) …тракторист.                         

На поезде работает …машинист.

На машине работает …шофер.

На корабле работает …капитан.

На самолете работает …летчик.

На экскаваторе работает …экскаваторщик.

На трамвае работает …водитель.

На кране работает …крановщик.

На ракете работает …космонавт

                                УПРАЖНЕНИЕ  "СКАЖИ О СЕБЕ"

 Взрослый показывает картинки с изображением людей разных профессий или просто говорит, а ребенок по образцу составляет предложения:

«Учитель учит, и я учу».

«Повар варит, и я варю».

«Врач лечит, и я лечу». И т. д.

                               ИГРА    "КТО  БОЛЬШЕ?"

Ребенку предлагается назвать как можно больше «красивых» слов.

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. 

                                              ИГРА  "НЕБЫЛИЦЫ

 Взрослый произносит предложение, ребенок говорит, верно оно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

В: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Р. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

В:Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Р. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

В: Столяр — это тот, кто сидит за  столом.

Р. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

В: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Р. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

В: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Р. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

 

Как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше начать действовать, тем лучше результат.

                                                                          Удачи!https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1139/0007c5e0-81fdedba/img0.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий" в средней группе детского сада (К нему прилагается презентация и видеозапись)...

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение ...

Рекомендация для родителей по лексической теме "Профессии" в средней группе.

Данный материал предназначен для родителей детей средней группы для закрепления материала по лексической теме "Профессии"...

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе

ООД по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группе...

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе

Конспект НОД   «Путешествие в мир профессий» в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе

Цели:расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление....