Главные вкладки

    Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
    материал (младшая группа)

    Хлебунова Адиля Фаритовна

    Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet.docx739.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поиграйте с детьми!

    Д/игра   «Чудесный мешочек»

          В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.bloki_denesha

    «Какая фигура лишняя?»

          Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

    «Сравни предметы по высоте»

          Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

    “Опиши”

    Сложите все фигурки в мешок, предложите ребенку вытащить любую и описать ее, называю форму, цвет и размер.

     «Какого цвета не стало?»

          Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

    “Чередование”

    Выкладывание цепочки (последовательности): красная, желтая, круглая, прямоугольная, большая, маленькая и т.д.

    Развивающие блоки Дьенеша

    для детей дошкольного возраста

    Развивающие блоки Дьенеша – отличный материал для формирования элементарных математических представлений, образно-логического мышления, восприятия и других психических процессов. Игровые упражнения можно начинать с 4 лет и усложняя давать задания и старшим дошкольникам.

    Играя с блоками можно решить следующие задачи:

    1. Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

    2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.

    3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем).

    4. Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.

    5. Развивать пространственные представления.

    6. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

    7. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

    8. Развивать словесно-логическое мышление.

    МАДОУ МО г. Нягань

    «Д/сад №8 «Росинка»

    «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»

    C:\Users\Адиля\Desktop\2015-2016 уч год\Дети\Фото\март 2016 2 мл\IMG_3253.JPG

                            C:\Users\Адиля\Desktop\2015-2016 уч год\Дети\Фото\апрель 2016 г игры\IMG_3320.JPG

    Составил воспитатель: Хлебунова А.Ф.

    г. Нягань – 2017

    Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них зависит его благополучное обучение в целом. 

    Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую они получают при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, различных вкусах и т.д.

    Восприятие формируется на основе синтеза разных ощущений: слуховых, зрительных, тактильных, кинестетических, обонятельных и др. К концу периода младенчества у ребенка формируются практически все свойства восприятия. Благодаря возможности  перемещаться в пространстве дети учатся видеть предмет под разным углом и узнавать его в разных сочетаниях. Именно тогда появляются первые сенсорные эталоны, то есть постоянные образы окружающих предметов, с которыми впоследствии малыши соотносят новые объекты окружающего мира. Процесс восприятия ребенка напрямую связан с мышлением, памятью, вниманием.

    Методические рекомендации

             по сенсорному воспитанию ребенка

    Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни малыша.

    1. Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
    2. В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
    3. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают  обозначения качества предметов совместно с  их восприятием.
    4. Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.
    5. Чаще задавайте ребенку вопросы.
    6. В процесс восприятия необходимо включать  движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
    7. Закреплять  полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
    8. Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте  мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.C:\Users\Адиля\Desktop\2015-2016 уч год\Дети\Фото\апрель 2016 г игры\IMG_3297.JPG

    Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.

    Большое значение в этом возрасте имеют:

    - игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

    - различные движущиеся игрушки;

    - игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

    - игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

    - самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы;

    - не стоит забывать и о конструкторах, мозаиках, разнообразных, изобразительных материалах (бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.);

    - ручной труд способствует согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий;

    - большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление.

    Сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада.

    Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников для воспитателей дошкольных учреждений....

    Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

    Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

    Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

    Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

    План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

    Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....

    Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

    Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу  (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности?  В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....

    Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)

    Данный конспект является приложением к презентации на тему: "Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома" (из опыта работы)Цель: Совер...