План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
материал по теме

Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Богучарский детский сад комбинированного

вида «Солнышко»

2013-2014 год

               

             План работы по самообразованию

                        воспитателя I младшей группы

                        Дибровой Людмилы Васильевны

                          1 квалификационная категория

Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Направление: социально-личностное

Образовательная область: коммуникативно-личностное развитие

Цель: повышение профессионального уровня по теме,

систематизация  работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

                                                                                                                                                                     

Задачи:    

  • познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
  • организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
  • способствовать формированию у родителей гендерной компитентности.

       

Работа с детьми

Период

Тема

 

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности

• Дидактическая игра «Одень куклу».
• Рисование «Мой портрет».
• Работа с зеркалом «Мои эмоции».
• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с
обсуждением.
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».
• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»
• Разучивание песен о дружбе.
• Просмотр мультфильма «Чебурашка»
• Конструирование из строительного материала «Домик
для друзей»

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про-
стоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был
девчонкой».
Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.
Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника
Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»
Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Работа с родителями.

Сентябрь 

Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"

Октябрь 

Консультация  «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь 

Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"

       

Декабрь 

 Советы родителям по воспитанию сыновей:  "Психологическое развитие    мальчиков".

   Январь

Рекомендации  дидактических  игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".

Март-Апрель

 Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей

                           Самореализация.

Участие в системе методической работы в ДОУ

Семинар – практикум для педагогов : "Гендерное воспитание дошкольников".

Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

Используемая литература:

ж."Дошкольное воспитание" ,№ 5,2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике яв...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и  включающий в себя психологические, социальные и культурные  отличия  между  мужчинами (мальчик...

Обобщение опыта работы: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Актуальность темы    Проблема формирования гендерного воспитания детей в современном мире,  сегодня актуальна как никогда.  В Российском современном дошкольном образован...

План самообразования по теме: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности. Средняя группа, 4-5 лет...