Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "Развитие речи"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание

в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в страну «Развитие речи».

Форма проведения: игровой практикум

Разработчики: Катюнина Наталия Николаевна

учитель-логопед

Горбатова Наталья Викторовна

воспитатель

Надым, 2022г.

Цель:  повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

- формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;

- закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;

- овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед

Место проведения: помещение группы.

  1. Логопед:

Членораздельная речь – это уникальная способность человека, приобретенная в процессе эволюции, отличающая нас от животных. Это форма общения. В дошкольном возрасте речь развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Развитие слухового внимания;

- Формирование звуковой культуры речи;

- Обогащение словарного запаса;

- Формирование грамматического строя речи;

- Обучение рассказыванию, связной речи;

- Развитие выразительности речи;

2. «Давайте поиграем».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-соревнования.

Предлагаем вам распределиться на две команды,

1 команда – «Знайки»

2 команда – «Умейки»

За каждый правильный ответ команда получает смайлики.

 

Итак, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.

1. Вы читаете детям сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

(Воспитатель зачитывает вслух для каждой команды по очереди)

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

2. Игра. «Эпитеты».

Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

Каждой команде раздаются карточки с 2 существительными. За 30 секунд нужно подобрать к ним связанные прилагательные.

- листья (желтые, шуршащие, легкие, резные, дубовые, скрученные,

- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный, бисерный и т. д. ,

- луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

3.Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

4. Игры на развитие речевого дыхания

 Игра «Загадай желание»

Задача: развить сильный, направленный выдох, укрепить мышцы губ.

Оборудование: песочный набор, маленькие свечки для торта.

Описание.

Взрослый предлагает ребенку подготовиться к своему дню рождения или Новому году и потренироваться задувать свечки. Ребенок сам изготавливает «куличики» («тортики») из песка, в которые затем втыкаются свечки в соответствии с возрастом ребенка.

Далее ребенок делает глубокий вдох и одним сильным длительным выдохом старается задуть все горящие свечки. При этом по желанию ребенка он может про себя загадать желание.

В ходе родительского собрания команды по очереди «Задувают свечи». Выигрывает та команда, которая задула больше свечей.

 5. Игра «Чистоговорки».

Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.

Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:

Для команды «Знайки»:

Хомячку на ухо села муха.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Дятел-тятя и дятел-дитятя

Жили, минут понапрасну не тратя:

Дятел-тятя долбил кору,

А дятел-дитятя ловил мошкару. 

Для команды «Умейки»:

Три вороны на воротах.

Наш Полкан попал в капкан.

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уткнулся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

6. Кто назовет больше фамилий детских писателей.

7. «Скажи наоборот»

- мокрый – сухой.

- чистый – грязный.

- добрый – злой.

- теплый – холодный.

- широкий – узкий.

- сытый – голодный.

- твердый – мягкий.

- длинный - короткий.

8. Игра «Скажи сколько?»

Вопросы для команды «Знайки»:

- 1 помидор, 2 помидора; 5 помидоров.

- 1 носок; 3 носка; 5 носков.

Вопросы для команды «Умейки»:

- 1 пальто; 2 пальто; 6 пальто.

- 1 валенок; 2 валенка; 6 валенок.

 

Итог собрания.

Каждая команда подсчитывает количество заработанных смайликов. Определяется победитель.

Создаем весенний букет.

На столах лежат цветы разного цвета. Родителям предлагается выбрать цветок определенного цвета, в зависимости от настроения и поместить на листок с вазой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Активизация родительского участия в воспитании детейРазвивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2.  Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Нетрадиционное  родительское собрание. Младший дошкольный  возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой  через игровую  де...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей  группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей  группепо развитию речи «Мир волшебных сказок»...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей  группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей  группепо развитию речи «Мир волшебных сказок»...