Главные вкладки

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»
    материал (подготовительная группа) на тему

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

      « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodit._sobr.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик».

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2

      « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

                   Автор – составитель: Громадина А.А.

                                 Сентябрь 2018 год.

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

      « ДОШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ШКОЛЬНИКОМ»

     

    Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

    Форма проведения: Круглый стол

    Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

     Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе. Проведение анкетирования для определения готовности или неготовности ребенка к школьному обучению.

    Ход родительского собрания:

    Звучит аудиозапись на школьную тематику «Учат в школе». 

    Воспитатель открывает родительское собрание.

    - Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Уже через год прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент  будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке  детей к школе. Наша встреча будет проходить в форме «Круглого стола» (знакомит с правилами  деловой игры).

    Далее воспитатель предлагает родителям провести опрос «Корзина чувств».

    - У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас  в момент ожидания школьной жизни  вашего ребенка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные (краткий анализ родительских переживаний).

    - Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.

     Критерии готовности:

    1. физическая

    2. интеллектуальная

    3. социальная

    4. мотивационная.

    1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).
    2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

    3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

    4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

    Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

    • к новому педагогу;
    • к новому коллективу;
    • к новым требованиям;
    • к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

    Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

    Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

    Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

    • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
    • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
    • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
    • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

    В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

    Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

    •  «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
    • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
    • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
    • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
    • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

    Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

    Воспитатель. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть слайды «Говорят дети».

    1. Что делают в школе?

    2. Зачем ставят оценки?

    3. Чему учат в школе?

    4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему? 

    - Самое время посмотреть на наших ребят, которые в скором времени станут школьниками. Давайте их поддержим.

    Сценка. Илюша выполняет рисунок. Видит, что он не получается, переключается на настольную игру - пазлы. Картинка не собирается, переключается на конструктивную деятельность – терпения не хватает сделать конструкцию. Мама каждый раз говорит: Какой же ты молодец, сынок. Для нее главное чтобы ребенок был занят.

    Мнения родителей. Мама в данной ситуации не права… Начатое дело необходимо доводить до конца… Ничто не должно отвлекать ребенка… Надо чтобы родители были требовательнее… Надо чтобы родители искренне интересовались его занятием…

    Воспитатель подводит итог:

    - На основании ваших доводов можно предположить, что заинтересованная и объективная оценка результатов детской деятельности ребенка поможет ему проявить усилия, выработать правильное отношение к занятию как к серьезному делу.

    Воспитатель проводит игровое упражнение.  Предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.

    Воспитатель проводит игровое упражнение с использованием метода куклотерапии «Желаемый портрет родителя (учителя)». Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей – учитель, для учителя – родитель и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребенка к школе.

    Старший воспитатель показывает на слайдах итоги анкетирования и предлагает родителям составить модель личности первоклассника.

    Заведующая детским садом подводит итоги собрания.

    - Школа – это мир  новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей  на их новом жизненном этапе.

    Раздача памяток для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

    -Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической г...

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Ваш ребёнок- будущий школьник»

    создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе

    Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе...

    Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

    Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....