Мастер-класс«Сторисек- метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению»
методическая разработка (старшая группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

На мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект мастер-класса.

     Уважаемые коллеги ,я рада видеть вас на моем мастер классе.

 Слайд 1. – Тема моего мастер-класса «Сторисек- метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению». К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца шли в библиотеку и погружались в волшебный мир книг.

 Слайд 2. -  В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, что бы привлечь  внимание детей и их родителей к книге. Внимание на экран!

         Слайд 3 . Просмотр бук-трейлера. Вы просмотрели бук-трейлер к произведению  В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».  Как видите, существуют различные приемы, методы, технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей.  

         Слайд 4. На мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности.

Слайд 5. – слова Сухомлинского.

 Поэтому моим девизом стали слова  Сухомлинского: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».  Я предлагаю вам познакомиться с  многогранным и многофункциональным методом  «Сторисек».  

 Слайд 6.  В переводе с английского «Сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.

 Слайд 7.Основатель Сторисек –  Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте.Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Слайд 8. Компоненты Сторисек. В состав «Сторисек» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие компоненты:    

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки  помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного сюжета. Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Компакт-диск – это запись текста книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления звучащей речи, пересказа и рассказывания.  Словесные игры также связаны с содержанием художественной книги  расширяют словарный запас детей.  Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.  

  Мой мастер-класс начался с бук-трейлера к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и я предлагаю вам собрать к нему наш мешок историй.  Уважаемые коллеги, предлагаю выйти и выбрать  любую картинку. Пожалуйста, посмотрите и объединитесь в три группы. 1 группа – вы представляете родителей, 2 группа- педагогов, 3группа- детей. Займите места за столами.

Задание для родителей: Продумать дизайн и оформить Сторисек в соответствии с  произведением  «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Задание для педагогов: подобрать книги, пособия, игры, которые на ваш взгляд способствуют формированию у детей интереса к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо». Группы родителей и педагогов приступайте к выполнению задания.    

 3 группа, кто желает играть- покажите класс.

 По мнению Маяковского «Солнце в целом свете. Это-ОЧЕНЬ ХОРОШО. И большим и детям.

- Солнце это хорошо. Почему? -  И.О. педогога(2 раза)- кто согласен похлопайте.

-Солнце это плохо. Почему?- И.О. педагога (2 раза)-кто согласен.

 И.О. - Солнце это что?(объект).Что ты можешь сказать про этот объект. Предлагаю вам рассказать про этот объект, подсказка на экране.

Слайд 10.А вот как это делают дети.(видеоролик с выступлением детей)

-Фокус группы готовы?

-Группа родителей ,вам слово.

-Группа педагогов, вам слово.

Слайд 11. Области. На слайде представлено примерное содержание мешка историй по стихотворению В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», и мы можем рассмотреть, каким образом оно отображается в 5 направлениях развития и образования дошкольников. В первую очередь это речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие через дидактические игры ; художественно-эстетическое развитие в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические беседы, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое развитие. И безусловно работа с родителями Считаю, что использование Сторисек позволяет мне  реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования. Так как этот метод способствует: • позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;  • развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса; • формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения; • формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге. С. Вывод :А самое главное работа над созданием  мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов. Спасибо всем за участие и внимание.   Спасибо, все участники справились с поставленными перед ними задачами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг»

Статья "Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг"...

Выступление на методическом объединении:«Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг»

Сегодня детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. В отличие от компьютерных игр и мультфильмов, чтение — сложный п...

мастер-класс «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг»

Сегодня детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. В отличие от компьютерных игр и мультфильмов, чтение — сложный п...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возрасте интереса к чтению».

      Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы явл...

Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению.

Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребен...

Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению"

В консультации прописаны рекомендации по формированию читательской компентности детей дошкольного возраста, и особенности формирования интереса к чтению в каждой возрастной группе начиная с 2-х лет....

Использование инновационной технологии «Сторисек» для формирования у детей раннего возраста интереса к чтению.

Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, но нам педагогам дошкольного образования, наверно, более интересны методы, приемы и технологии вызывающие именно интерес к чтени...