Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук
консультация

Свиридова Наталья Николаевна
МБДОУ "САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22"
 
1. «Шишки на тарелке»
Материалы: тарелка, шишки (кедровые, еловые,. сосновые)
Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д. Старшему дошкольнику можно предложить описать на ощупь каждую шишку, чем они похож, чем различаются. Упражнение можно усложнить, предложив ребенку покатать шишки с закрытыми глазами и определить где какая.
2. «Обведи предмет»
Материалы: набор объемных геометрических фигурок.
Предложить ребенку обвести фигурки указательным пальцем. Затем уражнение можно усложнить, предложив обвести другие предметы, рассказывая, на какую геометрическую фигуру они похож. Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д.
3. «Пришей пуговицу»
Материалы: пуговицы, толстая иголка, толста нитка
Упражнение должно выполняться строго под наблюдением родителя! Покажите ребёнку, как надо пришивать пуговицу. После этого пусть ребенок проделает то же самое.
4. «Маленький аптекарь»
Материалы: пинцет, бусины разного размера/крупа (фасоль, горох, греча, рис)
Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Затем покажите ему, как при помощи пинцета раскладывать и перекладывать с места на место бусинки. В игре можно использовать бусинки разного размера.
5. «Съедобное - несъедобное»
Материалы: бусины, крупа (горошек, греча, фасоль)
Ссыпьте в одну емкость пластмассовые бусины и крупу, более всего подходит горошек. Предложить ребенку внимательно рассмотреть содержимое емкости, рассказать, чем отличается горошек от бусин, зачем нужен горошек, что с ним можно сделать? Зачем нужны бусины, что можно сделать с ними? После того, как вы убедились в том, что ребенок понимает назначение этих предметов, преложить отделить съедобное от несъедобного и разложить по 2 другим емкостям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_motoriki.docx4.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22"

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук

1. «Шишки на тарелке»

Материалы: тарелка, шишки (кедровые, еловые,. сосновые)

Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д. Старшему дошкольнику можно предложить описать на ощупь каждую шишку, чем они похож, чем различаются. Упражнение можно усложнить, предложив ребенку покатать шишки с закрытыми глазами и определить где какая.

2. «Обведи предмет»

Материалы: набор объемных геометрических фигурок.

Предложить ребенку обвести фигурки указательным пальцем. Затем уражнение можно усложнить, предложив обвести другие предметы, рассказывая, на какую геометрическую фигуру они похож. Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д.

3. «Пришей пуговицу»

Материалы: пуговицы, толстая иголка, толста нитка

Упражнение должно выполняться строго под наблюдением родителя! Покажите ребёнку, как надо пришивать пуговицу. После этого пусть ребенок проделает то же самое.

4. «Маленький аптекарь»

Материалы: пинцет, бусины разного размера/крупа (фасоль, горох, греча, рис)

Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Затем покажите ему, как при помощи пинцета раскладывать и перекладывать с места на место бусинки. В игре можно использовать бусинки разного размера.

5. «Съедобное - несъедобное»

Материалы: бусины, крупа (горошек, греча, фасоль)

Ссыпьте в одну емкость пластмассовые бусины и крупу, более всего подходит горошек. Предложить ребенку внимательно рассмотреть содержимое емкости, рассказать, чем отличается горошек от бусин, зачем нужен горошек, что с ним можно сделать? Зачем нужны бусины, что можно сделать с ними? После того, как вы убедились в том, что ребенок понимает назначение этих предметов, преложить отделить съедобное от несъедобного и разложить по 2 другим емкостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

В данном методическом пособии подобраны игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук....

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Игры, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металличес...

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

Игры и упражненияпо развитию мелкой моторики пальцев рукдля детей 2-3лет...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, используемые в логопедической практике

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади ...