почему ребенок лениться
консультация (старшая, подготовительная группа)

Носова Мария Валерьевна

в чем причины лени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_lenitsya.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

будущих первоклассников

C:\Users\фандукшаршавыйы\Desktop\Без названия.jpg

Почему ребенок лениться?  

В чем причина лени?

Педагог-психолог Носова Мария Валерьевна

Причин детской лени очень много. Сама собой она не возникает. И когда становится ясна причина, проще понять, как справиться с возникающими сложностями. 

 ТЕМПЕРАМЕНТ.

      Это то, с чем ребёнок появляется на свет, что уже заложено природой. Если знать и учитывать особенности ребёнка, выбирать соответствующий стиль воспитания, будет легче помочь ему научиться преодолевать трудности и прилагать усилия для достижения результата. 
    Успешность   в учёбе не всегда зависит от   воспитательных   усилий и от усердности ребенка к  урокам  (и от вашей в них помощи).  Индивидуальные свойства его личности и психологические особенности ЗДЕСЬ важнее. Подвижным детям   сложнее сосредоточиться на словах учителя и длинном условии задачи, школьникам-интровертам   непросто даются виды деятельности, требующие активного общения, а медлительный и эмоциональный ребёнок -  «мечтатель»    чаще витать в облаках.


    НЕДОСТАТОК МОТИВАЦИИ.

Интерес – это то с чего начинается мотивация. Трудности в обучении   связаны с отсутствием интереса к предмету и туманным пониманием: зачем вообще всё это нужно?  Задача РОДИТЕЛЕЙ   – с детства постепенно показать ребёнку широкие возможности, которые открывает активная жизненная позиция. Показывайте   на собственном примере, как новые знания и новый опыт способны сделать жизнь более наполненной. 

 СТРАХ НЕУДАЧИ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ.

Если ребёнок привык получать только негативную обратную связь, регулярную критику своих умений, способностей и действий, то   это вряд ли вдохновит его.  Пассивное поведение ребёнка   связано иногда   с нежеланием осваивать что-то новое, страхом перед возможной не успешностью. Например, начало школьного обучения, первый класс – серьёзная «зона риска»: изменился режим дня и степень нагрузки, повысилась утомляемость, малышу приходится многое контролировать самостоятельно.

 
 ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.

Усталость вполне закономерно вызывает желание отдохнуть. Если пять дней в неделю после уроков ваш ребёнок ходит на кружки, занимается спортом или музыкой, его стремление поваляться перед телевизором вызвано утомлением. Оценив   нагруженность   ребёнка заданиями и делами, оставьте ему время для «ничегонеделания».  В этот  момент ребёнок думает, размышляет, фантазирует, строит планы – развивается как личность. 

 КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ. Проблемы в школе, плохие оценки, неудачи на тренировке   – всё это связано   с  несложившимися  отношениями  с  учителями или тренером.  Задача   РОДИТЕЛЕЙ  – показать ребёнку, что вы на его стороне, и только потом разбираться в реальных причинах конфликта и принимать какие-то решения. Важно развивать коммуникативные функции, научить ребёнка общаться и строить отношения с самыми разными людьми. 

 ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  Вы   хотите вырастить отличника и безупречную личность, а   ребёнку просто трудно соответствовать вашим высоким запросам. Вместо того чтобы перенапрягаться, детская психика предпочитает перейти в «режим сохранения энергии».  Дайте ему развиваться в собственном темпе, побольше хвалить за достижения и любить без всяких условий.  Усталость, голод, перегрузка нервной системы от переизбытка  впечатлений,    сезонный авитаминоз – всё это тоже вызывает вполне заметный упадок сил. Ребёнок вроде бы достаточно бодр для того, чтобы не пропускать школу, но, приходя домой, предпочитает горизонтальное положение.  В период бурного роста организм сопровождает усталостью.  Проконсультируйтесь с   педиатром, организуйте   здоровый образ жизни: нормальный сон, правильное питание, свежий воздух и хотя бы небольшие физические нагрузки. 

 ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ. Исследования показали, что до 17-18 лет у подрастающего человека ещё недостаточно развиты лобные доли мозга, отвечающие за планирование и оценку происходящего.  Поэтому лень и неорганизованность подростка – это зачастую просто физиологическая неспособность адекватно спланировать свои действия или оценить последствия бездействия. Придётся подождать, пока ребёнок «дозреет»! 

 ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ.  Ребёнок «заигрывается» в телефон или компьютер потому, что просто ещё не может верно рассчитать, сколько времени займёт у него то или иное задание и когда пора переходить к следующему.   Необходимо   многократно отрабатывать последовательность действий, использовать таймер и будильник, соблюдать  режим дня, и чёткое расписание занятий, контролировать до тех пор, пока ребёнок не будет в состоянии делать это сам. 

МБДОУ «Детский сад №138»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание. Обычно период кусания начинается, когда ребенку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса 3 лет...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

Консультация "Почему ребенок ленится"

Если вы спокойно поговорите с ребенком и выясните, в чем причина лени, то сможете это исправить. Не ругайте, не кричите и не применяйте грубую силу по отношению к ребенку. Это не принесет положительны...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

Что делать, если ребенок ленится

Любые родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос успешным, умным, трудолюбивым. Однако на деле не все мечты осуществляются. Очень часто ребенок ленится делать уроки, не хочет помочь сделать что-то...