Тренируем руки - стимулируем мозг
материал (подготовительная группа)

Шингаева Ирина Васильевна

Информация будет полезна педагогам и родителям. Упражнения на координацию движений рук, представленные в статье могут быть использованы перед выполнением детьми заданий на развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treniruem_ruki_-_stimuliruem_mozg.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тренируем руки – стимулируем мозг

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант)

Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что существует связь между функционированием головного мозга человека и двигательной активностью пальцев рук. Простые движения пальцев стимулируют мыслительные функции, развивают речь ребенка. 

Движения, в которых участвуют мелкие мышцы руки, не являются безусловно рефлекторными, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. Тренировка пальцев рук ребёнка является средством развития его интеллекта и подготовки к письму.

Исследования показали, что движения больших пальцев рук напрямую связаны с мотивацией, стимулируют лобные доли головного мозга, усиливают желание действовать, творить.

Известно, что правая рука человека связана с левым полушарием его головного мозга, а левая – с правым. Будучи правшой или левшой, мы, в основном, активно задействуем одно из полушарий, тогда как другое недополучает стимулы. Полезно систематически выполнять упражнения, в которых задействованы обе руки одновременно, при этом левая и правая кисть выполняют разные движения. Таким образом будет происходить координация работы обоих полушарий мозга.

Предлагаем выполнять упражнения, которые не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.

Упражнение «Фортепьяно»

 Суть этого упражнения – в соприкосновении подушечки большого пальца попеременно с подушечками остальных пальцев.

Левая рука: последовательно соединяем большой палец с остальными, начиная с мизинца; после указательного пальца соединяем со средним и т.д.

Правая рука: последовательно соединяем большой палец с остальными, начиная с указательного; после мизинца соединяем с безымянным и т.д.

Выполнять упражнение нужно одновременно двумя руками.

Чтобы усложнить упражнение, можно добавить хлопок в ладоши после смены направления движения.

Это упражнение призвано стимулировать моторную и сенсорную области коры больших полушарий мозга, на основе измерений было доказано увеличение притока крови к мозгу, по сравнению с начальным уровнем.

«Барабанные палочки»

Левая рука: указательный и средний пальцы вытянуты, остальные собраны в кулак.

Правая рука: указательный палец вытянут, остальные собраны в кулак.

Ударяем указательным пальцем правой руки по двум пальцам левой. Меняем руки и ударяем указательным пальцем левой руки по двум пальцам левой. Выполняем упражнение не менее 1 минуты.

Чтобы усложнить упражнение, можно добавить хлопок в ладоши после смены рук.

«Салют»

Правая рука: все пальцы вытянуты вверх, раздвинуты (салют).

Левая рука: указательный палец вытянут, направлен в сторону правой руки, остальные пальцы собраны в кулак.

В течение минуты одновременно меняем положение пальцев на руках. Для усложнения можно добавить хлопок в ладоши.

«Слышу, вижу, говорю»

Движения выполняются попеременно двумя руками.

Правая рука: большим и указательным пальцем касаемся мочки левого уха – «Слышу».

Левая рука: соединяем большой и указательный пальцы, образуя круг, и подносим его к правому глазу – «Вижу».

Правая рука: ладонью вниз подносим к подбородку – «Говорю».

Делаем хлопок в ладоши и продолжаем:

Левая рука: большим и указательным пальцем касаемся мочки правого уха – «Слышу», и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренируем руку ребенка.

Тренируем руку ребенка.     Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было пробл...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"

Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"...

"Тренируя ручки, укрепляем мозг"

Тренируя ручки, укрепляем мозг!Пальчиковые игры для детей ОВЗДоброго здоровья родители. Больше всего на свете любой нормальный родитель хочет, чтобы его чадо было здоровым. Но даже, если постигла беда...

Консультация «Рука развивает мозг — рука готовится к школе»

Консультация «Рука развивает мозг — рука готовится к школе»...

Тренируем руки – стимулируем мозг и преодолеваем дислексию.

Эспандер – просто незаменимый инструмент для улучшения качества почерка и повышения уровня грамотности....