Консультация для родителей.
консультация (средняя группа)

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности организации детей19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  детский сад «Сказка»

обособленное подразделение «Центр  развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Консультация

на тему

Особенности  организации занятий детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель:

Павкина К.А

Ковылкино, 2019 г.

Особенности  организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и со взрослыми;
  • Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • Совершенствовать звуковую  культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • Учит отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • Обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • Бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • Формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (« как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны , формированию тонкой координации движений кисти рук , с другой- развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами) , ритмично наносить мазки, штрихи, не выводя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанк , развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движение рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмичных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки выполнять такие танцевальные движения как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку , кружение по одному и в парах , движения парами по кругу  в танцах и хороводах; учатся выполнять движения предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  • Отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
  • Учить наизусть небольшие стихотворения,  потешки;
  • Считать в пределах пяти  ( количественный счет);
  • Отвечать на вопрос « сколько всего?»
  • Сравнивать две группы предметов , используя счет (больше, меньше);
  • Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  • Указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять   направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • Отличать правую и левую руку;
  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой левой рукой;
  • Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...