ОДЕВАНИЕ И ИГРА, ИЛИ КАК ОДЕВАТЬСЯ ИНТЕРЕСНО: 7 простых и эффективных приемов
занимательные факты

Ершова Лариса Николаевна

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevaemsya_igraya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОДЕВАНИЕ И ИГРА, ИЛИ КАК ОДЕВАТЬСЯ ИНТЕРЕСНО:

7 простых и эффективных приемов

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру.

🎀 Паровозик. Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд.

🎀 Каждая ножка – в свое окошко (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)

🎀 Прятки. В прятки можно играть не только с воротом, как это было описано выше. Но могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки.

🎀 Зеленая или красная? Прием выбора. Примерно в 3 года малыши проходят кризис 3 лет, и у многих родителей возникает утром проблема – малыш отказывается надевать одежду, плачет, капризничает. Что делать? Поможет прием выбора: «Ты какую футболочку сегодня наденешь – красную или желтую?» или «Ты сначала что наденешь – юбочку или кофточку?». Как только малыш получает право выбора, критическая ситуация исчезает. Для более старших детей можно заранее вместе с ребенком обсуждать и отбирать одежду на завтра.

🎀 Очень нравится детям, когда в одевании на прогулку используются стихи.

Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот как хорошо!

*********************
Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, прАвый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

*********************
Новые ботиночки
А в ботинках дырочки,
Я шнурочки продеваю,
И ботинки зашиваю.
Вот так, вот так.

*********************
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

*********************
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

*********************
После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

*********************
Юбка-юбочка,
Узкая, как трубочка.
Девочка плясать пустилась —
Юбка зонтиком раскрылась.

*********************
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь! (С. Приварская )

*********************
Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!
Не наденем шубку
Нашему Мишутке!
Тёплый наступил сезон -
Есть цветной комбинезон.
Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная...
Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!
Пальчики "играют в прятки"
В тонких вязаных перчатках!
Больше мы не прячем нос -
Месяц март тепло принёс!

*********************
Вот стоят твои ботинки.
Будем бегать по тропинке.
Раз — шнурочек, два — шнурочек!
Обувайся, мой сыночек!

*********************
Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.

*********************
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.

*********************
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

*********************
Маша варежку надела.
Ой — куда я пальчик дела?
Нету пальчика — пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла —
Поглядите-ка — нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй пальчик. Как живешь?

*********************
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!

🎀 Всегда хвалите малыша за достигнутое. Например, девочка надела кофточку. Но пуговицы застегнула неправильно – пропустила две петли. В результате кофта одета «набекрень» и нужно исправлять ситуацию. Здесь нельзя отругать и самой маме всё исправить. Или сказать просто: «Молодец!», проигнорировав ошибку. Нужно назвать конкретно, что уже получилось и от души за это похвалить: « Катюша! Умница! Ты уже научилась сама продевать руки в рукава. Как замечательно у тебя получилось! И как быстро! » и сразу же поставить новую задачу: «А давай попробуем еще и научиться правильно застегивать пуговицы. Видишь, у тебя дырочка пропущена. И вот еще одна. Давай попробуем вместе сделать правильно – каждую пуговку отправим жить в свой домик. Где домик у этой пуговки?»

🎀 Если малыш перепутал лицо и изнанку вещи, то скажите: «Куда спрятался наш мишка? (мишка вышит на кармашке). Давай его вместе поищем. Вот он! Нужно чтобы мы видели мишку. Давай вывернем брючки так, чтобы мишку было видно. Вот так! А теперь надень брючки. Какие умелые ручки у тебя!»

Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!Описание: 🌺


По материалам А.Валасиной, кандидата пед.наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у детей 1-3 лет. Простые и эффективные игры

Родителям, воспитателям , специалистам...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...

Тема: «Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей дошкольного возраста»

Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры. Так мо...

Играем с мамой на кухне. Простые и эффективные игры и упражнения, которые помогут развить мелкую моторику малыша.

Консультация для увлеченных и любящих своих малышей родителей. Предлагаемые игры и упражнения расчитаны на самых маленьких детей (2-3 года). Они не требуют особой подготовки и материалов. У каждой мам...

Как научить ребенка одеваться: семь простых правил

Наряжать младенца одно удовольствие: натягивая на крохотные ножки ползунки и пинетки, мы воркуем от удовольствия и умиляемся. Но в утренней суете, завязывая шнурки на ботинках четырехлетки уже раздраж...