КОНСУЛЬТАЦИЯ "Такие простые игры"
консультация

Тополевская Светлана Петровна

Учить и развивать ребенка необходимо с самого рождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_prostye_igry.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Такие простые игры.

Консультация для родителей  самых маленьких.

          Учить и развивать ребенка необходимо с самого рождения. На первом году жизни его мозг обладает наиболее высоким темпом развития, начинают формироваться предпосылки для обучения ребенка, так как совершенствуются зрительные, слуховые и тактильные ощущения, создается база интеллектуального и речевого развития. А вот речь ребенка начинает развиваться еще до рождения .Находясь в утробе матери ,он слышит ее голос и получает информацию об особенностях родного «материнского» языка. Кому же доверить развитие и обучение малыша?

          Несомненно мама-главный человек ,  осуществляющий связь младенца с окружающим  миром и именно поэтому она его первый учитель.

             Итак, что нужно для обучения и развития ребенка?

Для развития и стимулирования интеллектуального , психического и физического развития малыша не нужны сложные приспособления и дорогие игрушки. Тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка - основа формирования всей психической деятельности малыша. Чуткая мать может влиять не только на поведение своего ребенка, но и на весь процесс познания. Сразу после рождения  как можно чаще общайтесь с ребенком «глаза в глаза». Это поможет ему наладить непосредственную связь с вами и даст хороший старт для его развития.

В процессе повседневного ухода следует обучать его комплексному обследованию окружающих предметов с привлечением зрения, слуха, движений рук. Малыш с самого рождения готов к познанию: все то, что он чувствует, видит и слышит, систематизируется и накапливается в его памяти. Накопление чувственного опыта необходимо сочетать с развитием  моторной активности. Ваша задача - создать условия для наиболее полной реализации его стремления к познанию и развитию.

   Остановимся  подробнее на развитии слуховых функций.

           Прожив всего 12 часов от рождения, ребенок уже отличает человеческую речь  от других звуков, реагируя на нее едва заметными движениями. Ухаживая за малышом, разговаривая с ним ласково и выразительно, вы делаете первые шаги в формировании базы речи. Ваш голос-главный стимулятор для развития слуха ребенка. Разговаривайте  с ним во время кормления, купания, переодевания. Читайте стишки,  потешки , пойте коротенькие песни ,изменяя тональность и высоту голоса .В возрасте от 6 до 9 мес.играйте в «Ладушки», «Ку-ку», «Сорока-ворона» и т .д.

             Периодически, в течение дня давайте ребенку послушать какую-либо звучащую игрушку (звоночек ,колокольчик, погремушку, резиновую пищалку).Включайте (но ненадолго!)музыку различного характера(быструю, медленную, веселую, грустную).К 3 мес.ребенок должен уметь определять местонахождение источника звука в пространстве(в ответ на звуковой стимул ребенок поворачивает голову к источнику звука).Меняйте местоположение источника звучания. Учите ребенка реагировать на собственное имя. Прежде чем подойти к кроватке малыша, ласково позовите его по имени. Называйте членов семьи по именам. К 9 мес. ребенок в состоянии различать по имени членов семьи (даже когда не видит перед собой человека, имя которого называют).

       Не забывайте и о звуках, которые окружают нас в быту: звонок будильника, телефона, шум воды, шуршание бумаги и т.д. Каждый раз объясняйте малышу, что (или кто) именно издает этот звук.

       Как только малыш научится сидя манипулировать одной рукой, сделайте для него банки-бренчалки,  которые  можно наполнить любой крупой, пуговицами, разноцветными камешками, шариками, колечками.

       Играя с ребенком , обязательно комментируйте свои действия. Катая машинку, говорите «би-би-би», катая паровозик - «ту-ту-ту», стуча молоточком -«тук-тук».Пойте малышу, ритмично ударяя по барабану или пустой коробке.

       По мере взросления развивайте у ребенка способность находить источник звука на различной высоте и расстоянии.

        В 10-12 мес. обращайте его внимание на отдельные звуки, различные звучащие предметы: в соседней комнате, за дверью, на прогулке на поющих птиц, на животных, издающих различные звуки, при  этом  не забывая озвучивать услышанное: «Собака-ав-ав-ав, птичка-чик-чирик».

Советуем родителям  завести дневник развития малыша и в нем отмечать  :  момент  появления гуления,  затем лепета, первых слов, фраз.

В возрасте 1 года ребенок произносит в основном простые  в артикуляционном отношении звуки: гласные а, у, и, некоторые согласные: м,  п, б, н, т, д, к, г, причем одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие- меньшее и менее четко .Качество произношения зависит от состояния и подвижности органов артикуляционного аппарата, который еще только начинает активно функционировать, поэтому роль лепета имеет большое значение для дальнейшего развития речи ребенка.

      К концу первого года жизни ребенок с нормальным психическим развитием и сохранным слухом адекватно реагирует на речевое общение и интонацию, отвечает действием на некоторые словесные просьбы.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Грибова О.Е.Что делать ,если ваш ребенок не говорит?М.,2004
  2. Давидович Л.Р., РезниченкоТ.С.  Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М.,2007
  3. Мастюкова Е.М.Лечебная педагогика. М.,1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые игры для развития связной речи

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть  между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.Такие игры не предусматривают какие-то тра...

Методические рекомендации для воспитателей по теме «Простые игры для развития мелкой моторики»

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себ...

Консультация для работников дошкольного образования и родителей детей дошкольного возраста «Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательн...

Простые игры для развития речи

Материал содержит краткое описание простых игр для развития речи....

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Простые игры для развития детей.

Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не н...

Игры из ничего или «Простые игры»

В раннем возрасте ребенок стремительно развивается. Развивается его познавательная сфера, развивается мышление, ребенок тянется ко всему неизвестному, пытаясь дотронуться, пощупать, понюхать, попробов...