Главные вкладки

    Портрет будущего первоклассника
    консультация

    Юдина Светлана Борисовна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portret_budushchego_pervoklassnika.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Портрет будущего первоклассника

    1. Социальное развитие

    Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

    Общается со сверстниками, знает правила общения.

    Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

    Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

    Хорошо адаптируется к новой обстановке.

    Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

    Не избегает общения.

    2. Организация деятельности

    Может планировать свою деятельность.

    Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

    Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

    Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

    Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

    При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

    Не отказывается от заданий.

    3. Речевое развитие

    Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

    Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

    Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

    Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

    Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

    В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

    Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

    4. Развитие движений и пространственная ориентация

    Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

    В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

    Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

    Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

    Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

    Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

    5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

    Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

    Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

    Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

    Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

    Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

    Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

    Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

    6. Личностное развитие

    Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

    Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

    Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

    Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

    5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

    Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

    Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

    7. Здоровье

    Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

    Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

    Спокоен, усидчив, нераздражителен.

    Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

    Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

    В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

    В речи нет выраженных задержек в развитии.

    8. Развитие внимания и памяти

    Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

    Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

    Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

    Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

    Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

    Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

    После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портрет будущего первоклассника (анкета)

    Примерные качества будущего школьника...

    Портрет будущего первоклассника

    Сегоднявсеспециалистыпризнаютважностьпривлеченияродителейкучастиювработедетскогосада, однаковреальныхвзаимоотношенияхвоспитателейиродителейсуществуетиногдаопределеннаядисгармония. Препятствовать...

    Портрет будущего первоклассника

    В этом документе приведены все критерии, которым должен соответствовать будущий первоклассник...

    Портрет будущего первоклассника.

    Каждый первоклассник должен обладать определенными качествами...

    Портрет будущего первоклассника. Буклет.

    Интеллектуальная и мотивационная готовность к школе у детей с нарушением зрения часто снижена. Вызвано это отсутствием интереса к учебной и познавательной деятельности. В буклете есть рекомендац...

    Портрет будущего первоклассника

    «Первый раз в первый класс,или что нужно знать и уметьбудущему первокласснику»        Еще совсем недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И в...

    "Портрет" будущего первоклассника

    Рекомендации для родителей о том, как понять, на какую сторону развития ребенка обратить внимание за несколько месяцев до школы, и что можно еще успеть сделать для успешной адаптации в школе....