Консультация. Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Филиппова Ксения Андреевна

Наши дети растут очень быстро, так же быстро меняется их характер, желания и взгляды на мир. Они становятся более самостоятельными, начинают рассуждать по-взрослому и задают более трудные вопросы. Какие особенности можно выделить у детей старшей группы детского сада? Как следует вести себя с ними? Какие творческие стороны стоит развивать? Ответы на многие интересующие Вас вопросы поможет найти данная консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx562.92 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития

детей 5–6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь выбранной роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, которая соответствует содержанию и интонации данной роли. Такая речь в корне отличается от речи, сопровождающей реальные отношения детей.

Дети начинают осваивать социальные отношения и  понимать подчиненность позиций в  различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с  субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в  котором выделяются смысловой «центр» и «периферия» (например, в  игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в  игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. 5-6 лет – возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по  содержанию: это и  жизненные впечатления детей, и  воображаемые ситуации, и  иллюстрации к  фильмам и  книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но  могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Рисунки приобретают сюжетный характер: достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или существенными изменениями. Изображение становится более детализированным и  пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. C:\Users\1\Desktop\maxresdefault.jpg

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в  которых протекает эта деятельность. Дети используют и  называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в  зависимости от  имеющегося материала, а также выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. C:\Users\1\Desktop\7251_large_1555509205.jpg

Дети осваивают два способа конструирования: 1) от  природного материала к  художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). C:\Users\1\Desktop\samye-populyarnye-nastolnye-igry-dlya-detej-5-6-let-2.jpg

Продолжает совершенствоваться восприятие детьми цвета, формы и  величины, строения предметов. Ребенок называет не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в  ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

В  старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в  наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. C:\Users\1\Desktop\stihi-dlya-detej-6-let-cover-137.jpg

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения возраста 5-6 лет:

  • распределение ролей в игровой деятельности;
  • структурирование игрового пространства;
  • дальнейшее развитие изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью;
  • применение в конструировании обобщенного способа обследования образца;
  • усвоение обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о  цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.C:\Users\1\Desktop\photo1-1.jpg

Приготовила: воспитатель Филиппова К.А.

Материал взят: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Филиппова К.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...

Консультация «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)»

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что...

Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью....

Консультация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»

               Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»       Задумывались ли вы о том что часто за повсед...