ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОУ
консультация (младшая группа)

Лысенкова Инна Ивановна

Практические рекомендации для родителей, дети которых поступают в детский сад. Как максимально облегчить период привыкания ребёнка к ДОУ, и избежать негативных последствий дезадаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_neobhodimo_znat_dlya_adaptptsii.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОУ?

   Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом – от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

    

  Как правило, уже в яслях от детей требуются некоторые навыки самообслуживания.

Ребенок должен быть:

  •  приучен к горшку,
  • должен уметь пить из чашки и самостоятельно есть ложкой,
  • пытаться одеваться и раздеваться самостоятельно.

Если малыш научится делать это еще до сада, ему будет проще адаптироваться.

В другом случае его научат этому непосредственно воспитатели, но ребенок может чувствовать себя не комфортно от того, что другие дети в саду уже умеют это делать. Помимо навыков самообслуживания малышу пригодится умение соблюдать дисциплину и четкий распорядок дня, установленный в детском саду. Подготовить к этому ребенка совсем не сложно, достаточно составить для малыша определенный режим дня и неотступно его придерживаться. 


Второе, к чему нужно подготовить ребенка - общение с воспитателями. Неподготовленный малыш, привыкший все время находиться рядом с мамой, испытает огромный стресс от необходимости находиться в непривычном месте (детском саду) с незнакомыми людьми (воспитателями) и слушаться их. Чтобы ребенку было проще привыкнуть к пребыванию в детском саду, нужно расширить его круг общения, чаще ходить с ним в гости, звать гостей к себе. Важно, чтобы ребенок узнал, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые, и научился с ними общаться.              Очень важный аспект готовности ребенка к детскому саду – умение расставаться с мамой. Если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что ваша задача – заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать.  Старайтесь хотя бы иногда оставлять ребенка с малознакомыми людьми (это может быть бабушка, которая нечасто к Вам приезжает, или Ваша близкая подруга) на несколько часов, чтобы он понял, что близкие люди не всегда могут быть рядом, и ничего страшного в этом нет. Также ребенку важно знать, что мама обязательно за ним вернется, не забывайте говорить ему об этом.

Третий важный этап подготовки ребенка - общение со сверстниками. Малыш может научиться этому только на собственном опыте. Проводите больше времени на детских площадках, ходите в гости к знакомым с маленькими детьми. Хорошо, если в круг общения ребенка войдут дети, которые уже ходят в детский сад.

Ребенку нужно усвоить базовые правила общения:

  • научиться делиться своими игрушками,
  • не отнимать чужие,
  • понять, что нельзя обижать других детей
  • и давать в обиду себя. 

Ребенку, обладающему вышеперечисленными навыками, будет проще приспособиться к условиям детского сада и относительно безболезненно пережить расставание с мамой.

    Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
  2. В уголке для родителей висит « режим дня» в д/саду. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

1-й день – вы приводите ребенка на 2 часа, т.е. с 8.00-10.00 утра и забираете ребенка домой.

Затем каждый день в течение недели прибавляем по 2 часа пребывания в детском саду и уже на 4-й день ребенок остается на сон, 5-6 день ребенок остается на целый день. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя).

    Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?»

 Это нормально, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. С большой уверенностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

      У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение:  «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.
Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх фольклорные мотивы и яркие образы стимулируют детскую фантазию, создают положительный эмоциональный настрой
.

- В какие игры вы с ребёнком играете дома? (ответы родителей)
В таких играх с детьми раннего возраста лучше использовать знакомые детям игровые образы (кошечка, собачка, птичка и др.).

В период адаптации: 

- имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

- постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости).  Берегите нервную систему ребенка!
- создайте в доме максимально спокойную обстановку.

- меньше обращайте внимания на капризы малыша, дарите ему свое тепло и любовь.

- не старайтесь во чтобы то ни стало настоять на своем, лучше уступите

- если ребенок капризничает дома, не бойтесь брать его на руки, гладить – телесный контакт с вами ему необходим в этот период. Можно сделать ребенку расслабляющий массаж: погладить спинку, ручки, ножки, животик, голову;
- можно включить негромко классическую, спокойную музыку на 10-20 минут;
- поиграйте с ребенком с жатой фольгой (мягкой!) Фольгу можно сжать в комочки и сложить в бутылочку, затем высыпать и снова сложить;.

А вечером обязательно спойте мелодичную, спокойную колыбельную песенку. Малыш с удовольствием заснет под ласковые слова и спокойный мамин голос.
С радостью используйте потешки и прибаутки в сочетании с терпением, вниманием и лаской, это позволит ребенку более спокойно и безболезненно привыкнуть к группе и воспитателю!

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать воспитатели и педагог-психолог.


И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.

Удачи вам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 правил для успешной адаптации

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙКаждый родитель, отдавая ребёнка в детский сад, переживает насколько быстро ребёнок адаптируется (иначе говоря, привыкнет) в детском саду. Вот 6 несложных правил, котор...

Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".

Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Термин "адаптация" означает приспособление. Адаптация сопровождает человека на всём протяжении его жизн...

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада

рекомендации по успешной  адаптации  в детском саду...

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации ребёнка в школе".

Родители узнают, какие условия необходимы для успешной адаптации ребёнка в школе, особенно в первый год обучения....

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.13 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОУ.

Полезные советы педагога-психолога для родителей, способствующие успешной адаптации ребёнка к ДОУ....