Главные вкладки

    Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»
    материал

    Васильева Алла Владимировна

    Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ 
    «Умные книжки – умным детишкам»

    Цель: актуализировать роль книги в жизни детей.

     подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для  всестороннего развития детей.

    привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.
    Предварительная работа: оформление пригласительных билетов
    и памяток для родителей; организация выставки книг;

    Оборудование: детские книги, плакаты, портреты детских поэтов

    и писателей, альбомы, нитки, ручки, фломастеры,

    клей, карандаши, подносы.

     1. Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть Вас, спасибо Вам за то,

    что вы пришли на нашу встречу. А тема нашей встречи звучит так: «Умные книжки –

    умным детишкам».

    (Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг.  Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации,  запомнить названия, если позволяет время прочитать текст стихов или сказок.)

      Сегодня мы поведем разговор о книге и ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Кто-то известный сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать т. е. понимает смысл прочитанного, от этого зависит и его воспитанность и умственное развитие.

      Не читая книг, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект,

    память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать,

    сопоставлять, делать выводы. Чтение развивает душу человека, учит его

    сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться

    чужому успеху. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной,

    четкой, понятной, образной, красивой. Оттого, какая книга первая попадает в

    руки ребенку, зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга

    должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой,

    красочной, заманчивой.В библиотеке ребенка должны быть маленькие книжки: восьмушки и четвертушки. Их легко держать в руках, легко рассматривать самому ребенку. Но, выбирая такую книгу, следите, чтобы тексты были настоящими,

    высокохудожественными, иллюстрации – красочными, а изображения на

    них - крупными. . В доме, где растет ребенок, должны быть не только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на вырост». Если вы хотите привить своему ребенку интерес к чтению необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к ним относятся. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Рассказывайте ребенку сказки, читайте наизусть

    детские стихи обыгрывайте прочитанное.  Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с ним проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем способы пробуждения интереса.

    2. Вопросы для обсуждения с родителями:

    1. Какая любимая книжка у вашего ребенка?

    2. Как часто вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не

    менее 10-15 минут в день).

    3. В какое время вы читаете?

    4. Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?

    5. Считаете ли вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной

    книге? (вопросы по картинкам, о герое, поступках).

    3. Воспитатель предлагает родителям принять участие в литературной

    викторине:

    Литературный калейдоскоп.

    • Подберите нужное слово:

    1. Сивка - … (Бурка);

    2. Кот -… (Леопольд);

    3. Царевна -… (Лягушка);

    4. Доктор -… (Айболит);

    5. Жар -… (Птица);

    6. Крошечка -...(Хаврошечка);

    7. Снежная -… (Королева);

    8. Цветик -… (Семицветик);

    9. Маленький - …(Мук);

    10. Конек -… (Горбунок);

    11. Золотой -… (Ключик, Петушок).

    • Следующее задание «Доскажи строчки»
    • Кто стучится в дверь ко мне,

    С толстой сумкой на _____________,

    С цифрой « 5» на медной бляшке,

    В синей форменной _____________?

    Это он, это он

    Ленинградский ________________ !

    • Жил человек _________________

    С улицы Бассейной

    Сел он утром на ______________

    Стал рубашку надевать

    В рукава просунул руки

    Оказались это  _______________

    • Тили-бом! Тили-бом!

    На дворе высокий ____.

    Ставенки резные,

    Окна _______________,

    А на лестнице ковер –

    Шитый золотом  узор.

    По узорному ковру

    Сходит  _____________ поутру.

    • Дама сдавала в ___________

    Диван, чемодан, ___________

    Картину, корзину, картонку и  маленькую _________.

    • Вот тебе под спинку

    Мягкую __________ .

    Сверху на перинку

    Чистую ___________.

    Вот тебе под ушки

    Белые___________ .

    Одеяльце на пуху

    И платочек наверху

    • Предлагаю Вам немного поиграть. Вам необходимо отгадать из какой сказки эти предметы:

    1. бочка, письмо, пряжа, золотые орешки;

    (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

    2. шатер, колесница, рать, петух;

    («Сказка о золотом Петушке»);

    3. невод, пряжа, землянка, корыто;

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    4.Подснежник  – девочке из сказке «Двенадцать месяцев».

    • А теперь усложним задание . Назовите предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль: самолета (ковер, ступа Бабы-Яги), телевизора (блюдце с яблочком), стиральной машины (корыто), компаса, навигатора (клубок), автомобиля (сапоги-скороходы), ресторана (скатерть-самобранка).
    • Вспомните, какие числа есть в сказках.

    (Число 3 – три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. 33 богатыря, 3 девицы, 7 богатырей и Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

    • Отгадайте, чей портрет.

    Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их узнать.

    (А.Л. Барто, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин)

    • Сказочный переполох

    Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки.

     « Царевна                                            Ховрошечка»

    «Иван-царевич и                                 семь гномов»

    «Крошечка –                                              лягушка»

    «Финист                                              Бессмертный»

    «Белоснежка и                                      серый волк»

    «Кощей –                                              Ясный сокол

    • « Кто прислал телеграмму» (Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

    Телеграммы

    1 Спасите! Нас съел серый волк!»    

       (Семеро козлят)

     2 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»

       (Мойдодыр)

     3  «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду»

       (Колобок)

      4 Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

     5 Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

     6  «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк»                                           (Красная шапочка)

    7 За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

    8 Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха - Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха - Цокотуха»)

    9 Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»)

    • Блиц – опрос: 

    В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку?

    Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке?

    Как звали отца Буратино?

    Как звали самую маленькую девочку?

    Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полёты?

    В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами?

    Вспомните, кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

    Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

    Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

    В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

    Кто не влез в теремок?

    Почему гуси-лебеди унесли братца?

    Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

    Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

    Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

    Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

    Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

    Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

    Как звали волка, который поселился в теремке?

    Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

    Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

    Кого сначала, а кого потом встретил колобок?

    Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

    Кто одолел Тараканищс? (Воробей.)

    Как обманула лиса колобка?  

    Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

    Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

    Всякой сказке бывает конец! Каждый кто снами играл- молодец!

    • А теперь практическая часть нашей с вами встречи.

     «Смастерите своими руками книжку-малышку» используя картон,

    нитки, тесьму, фломастеры, цветную бумагу, готовые картинки,

    иллюстрации. Предлагаю подарить эту книжку-малышку своему ребенку.

    В заключении:

    Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной,

    содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с

    книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и

    хорошее настроение. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Мы желаем вам успеха на этом нелегком, но радостном пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

    «Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

    Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

    Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

    Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»

    Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»План проведения.1. Вступительное слово.2. Ведение конкурса.3. Заключительный этап собрания.Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый ...

    Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

    Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

    Мастер - класс по работе с родителями

    Мастер -класс с родителями и детьми. Направление работы: поисково-исследовательская деятельность....

    Мастер - класс по работе с родителями "Капустник".

    Проведение детского праздника "Капустник" совмечтно с родителями....

    Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"

    Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями....