"Экспериментируем дома"
консультация (старшая группа)

Светлана Петровна Мурыгина

Мастер класс для родителей "Экспериментируем дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

   

МАСТЕР – КЛАСС

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема «Экспериментируем дома»





                                                                                   

                                                                                    Подготовила

                                                                                    Воспитатель

                                                                                           Мурыгина С.П.

2019

Данный мастер-класс предназначен для родителей .

Продолжительность мастер-класса: 15 – 20 минут.

Тема: Экспериментальная деятельность дошкольников.  

 Цель: Показать родителям разнообразные виды экспериментирования с магнитом и воздухом. 
Задачи: 

1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

3. Прививать любовь к методу экспериментирования путём игровых элементов.

Ход мастер-класса.                                                                                                              1     Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о детском экспериментировании. Что такое эксперимент ? Слово «эксперимент» в переводе с греческого «проба, опыт». По определению Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. 
Детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 
В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность  удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет если …?), могут почувствовать себя учеными, исследователями.

В процессе экспериментирования  взрослые должны выступать для детей в качестве равноправного партнера, который направляет детскую деятельность в нужное русло. Знания , добытые самостоятельно , всегда являются осознанными и более прочными.      

 Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Как говорил Л.С. Выгодский: экспериментирование своими корнями уходит в манипулирование предметами,

Чем разнообразнее  и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.                                                                                                                                              2.Сегодня я    познакомлю вас с опытами, которые мы проводили с ребятами в группе и которые вы можете повторить с ними дома.

1. «Волшебная перчатка»                                                                                           (перчатка с магнитами внутри, металлические, стеклянные, деревянные, пластмассовые предметы на подносе)                                                               Воспитатель предлагает детям посмотреть фокус  с волшебной перчаткой.            Воспитатель проводит рукой над подносом  с металлическими предметами. Все предметы прилипают к его руке . «Что произошло? Почему предметы прилипли к руке? Что находится у меня  в перчатке? Из чего сделаны предметы, которые прилипли к моей руке? Значит , магнит притягивает металлические предметы. Где используют это свойства магнита? (магнитики на холодильник, магнитные азбуки, цифры, замки на кошельках и сумках и т.д.)

2. «Ищем сокровища»                                                                                                      (ящик с песком на дне  которого спрятаны монеты, магнит)                                Воспитатель рассказывает детям, что разбойники спрятали сокровища в пустыне и предлагает детям очень быстро отыскать эти сокровища, пока не вернулись разбойники. Но как это сделать? Если перекапывать песок , то уйдет слишком много времени. Нам поможет…(магнит) Значит, магнит может притягивать  предметы даже сквозь песок.

3. «Достань скрепки со дна стакана»                                                                         (Стакан с водой ,скрепки, магнит)                                                                                  Воспитатель сообщает детям, она не заметила на дне стакана скрепки и налила туда воды. Как достать скрепки из стакана не пролив воды и не замочив руки?(Задачу можно усложнить используя вместо стакана емкость с узким горлышком). В этом нам поможет…(магнит).Проводим магнитом с боку стакана снизу вверх и достаем скрепки. Значит, магнит притягивает предметы сквозь стекло и воду.

4.«Свечка в банке»

(Банка, свеча, спички)

 Взрослый предлагает детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе со взрослым проводят опыт: зажигают свечу, накрывают ее банкой, наблюдают до тех пор, пока свеча не погаснет. Это происходит потому, что для горения нужен кислород. Когда кислорода нет, горение прекращается.

5.«Реактивный шарик»

(Воздушный шар, скотч, шнур, трубочка для коктейля).

Надуем шарик (конец не завязываем, а закрываем с помощью зажима).Через трубочку пропускаем шнур, концы шнура привязываем к 2 стульям и натягиваем. Шарик прикрепляем скотчем к трубочке и сдвигаем к концу шнура. Снимаем зажим, шарик быстро продвигается по шнуру к противоположному концу. Это происходит потому, что из шарика вырвалась струя сжатого воздуха. Она создала реактивную силу, толкнувшую шарик в обратном направлении.

А сейчас я хочу показать вам самодельные игры , которые так же помогут рассказать детям о свойствах магнита и воздуха.

1. «Бабочки  летают над лугом»- игра. (Магнит действует на металлические предметы на расстоянии).

2. «Пчелка собирает нектар»- (Магнит действует на металлические предметы через картон)

3.Игры с разноцветными мелкими магнитами : «Наряди елочку», «Кто быстрее  перевезет шарики» и другие.

4. «Построй башенку из монет», «Сделай кукле цепочку из скрепок» (Предметы намагничиваются и притягивают к себе другие предметы).

5. «Парашютисты».Запускаем парашют из салфетки с бумажными солдатиками.

А сейчас я хочу предложить вам сделать игры своими руками за несколько минут. 1игра будет называться  «Гонки». Прошу вас помочь мне. Берем 2 вырезанные бумажные машинки, прикрепляем к ним скрепки, рисуем трассу, располагаем ее на столе. С обратной стороны столешницы управляем  своей машинкой с помощью магнитов. Чья машинка быстрее доедет до финиша?!

2 игра «Кораблики». Набираем в таз воды. Делаем кораблики любые (из бумаги, из пробки, из спичечного коробка) . Ставим на старт, дуем (создаем ветер) ,стараемся пригнать первыми свой кораблик  к противоположному берегу.

Вот видите, при желании такие игры можно сделать совместно  с детьми из подручных материалов  не потратив на это много времени.

 3. Вывод: А теперь давайте подведём итог нашей работы . Сегодня я показала вам несколько опытов и игр, которые помогут вам изучить с детьми свойства магнита и воздуха. Все эти игры и опыты легкодоступны и интересны. Они помогут вам развивать  любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям». Главное достоинство опытов, которые  мы проводим  с детьми, это то, что они позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами дома.

Спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"

рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...

Экспериментируем дома

Дели очень любопытны и любят разные эксперименты и опыты....

Экспериментируем дома

Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой тра...

Буклет "Экспериментируем дома"

Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях...

Родительское собрание "Экспериментируем дома"

Содержание собрания для родителей отражает важность умения родителей поддерживать желание экспериментировать в домашних условиях, даны примеры некоторых совместных опытов с детьми...

Консультация для родителей "Экспериментируем дома"

В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей....

Экспериментируем дома - аспекты взаимодействия с семьей

Аспекты работы с родителями в средней группе ДОУ...