Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сокурова Наталья Ивановна

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Наталья Сокурова
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на

ребенка: формируется эмоциональная сфера, развивается мышление, воображение, ребенок понемногу начинает чувствовать красоту в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы уже с раннего возраста рядом с ребенком был взрослый, который помог бы ребенку раскрыть красоту музыки, дал возможность её почувствовать.

Во всем мире известно, что воспитание ребенка происходит в семье в том числе и музыкальное. Если взрослый любит музыку, значит, и ребенок её полюбит. Так же это зависит от того какую роль музыка играет в той или иной семье, от врожденных музыкальных задатков взрослых, образа жизни семьи, её традиций, отношение к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.

Самый важный вид музыкальной деятельности — это восприятие (слушание) музыки. Колыбельные песни мамы или бабушки,звучание музыкальных инструментов: погремушки, колокольчики, бубны и. т. д. И чем старше становятся ребенок,тем больше набираются впечатлений: от прослушивания детских песен до игр импровизаций, самостоятельной игры на музыкальных игрушках, музыкальных инструментах. Родителям следует поощрять ребенка за желание петь, танцевать, играть.

Первыми инструментами могут стать любые ударные,шуршащие подручные вещи: это и крышки от кастрюль, ложки, целлофановые пакеты, оберточная бумага - до профессионально сделанных музыкальных игрушек, инструментов. Так ребенок играет. А игра это ведущий вид деятельности ребёнка, естественный спутник жизни, источник положительных, радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра помогает ребёнку творчески мыслитьразвивает воображение, активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к партнёру по игре (другие дети, мамы, папы и другие взрослые). Он уже с раннего возраста может импровизировать (чутко подметив индивидуальные особенности - изображая людей, повадки и голоса животных, различные домашние и уличные шумы). Дети чувствуют музыку ни чуть не хуже взрослых. Правда, слушая детские песни им будут понятны не все слова, но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов, поэтому советуем родителям при слушании песен объяснять ребенку непонятные слова этим вы расширите его кругозор он быстрее накопит жизненного опыта, музыкальных впечатлений.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал творческим,музыкальным - мы советуем: приобретите компьютер или магнитофон, где ребенок мог бы слушать или смотреть детские песни не только современные, а и народные, классическую музыку. Ведите с ребенком беседы о музыке во время слушания обратите внимание на смену настроения музыки, на изменение в звучаниях (громко-тихо, весело –грустно, быстро-медленно и. т. д.). Расскажите ребенку о содержании песни, о народных традициях, обрядах.Инсценируйте небольшие песенки: например, «Песенка черепахи»из мультфильма: -давай я спою за львенка, а ты споёшь за черепаху (или наоборот) и. т. д.

Смастерите вместе с ребенком музыкальные самоделки. Например, в банку из-под (кофе, чая, бутылку и. т. д.) насыпьте любое зерно (горох, греча, манка или камушки, ракушки и. т. д.) закройте крышкой, вот и готов музыкальный инструмент. Для большего интереса на нем сделайте аппликацию или обшейте тканью, обвяжите, и у вас получится замечательная музыкальная игрушка.

Слушая звуки окружающего мира – природы, своего дома, голоса взрослых, музыкальные звуки – ребенок развивается духовно, а ведь слух, по мнению Б. Постернака, является «глазами души». «Всегда перед глазами души какая-то модель, к которой надо приблизиться, вслушиваясь, совершенствуясь и отбирая» (Б. Постернак. Эссе. «Шопен»).

Музыкальный руководитель: Сокурова Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус,...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Раскрыть возможности изобразительной деятельности для разностороннего развития ребенка...