Детские подвижные игры дома: традиции и современность.
консультация (старшая группа)

Федосеева Елена Александровна

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детские подвижные игры дома: традиции и современность».

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе…»  Значит, игра, ее организация – ключ организации воспитания ребенка.

 

      В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.

       Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, а на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас является подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.

        Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души. Все взрослые знают, что путь к сердцу ребёнка лежит через игру. Ребёнок, научившись играть со сверстниками, лучше понимает, как надо вести себя в коллективе, вырабатывается такие серьёзные качества как смекалка, ловкость, настойчивость, чувство товарищества, они учат детей слушать, осмысленно и точно действовать, преодолевать трудности. Поэтому подвижные игры – одно из любимых занятий дошкольников, начиная от самых простых (прятки, перебежки, и кончая сложными (футбол, волейбол и др. ,развивают не мало спортивных умений и навыков.

       Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется такое средство организации детской активности, как подвижные игры.

        Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и психическое здоровье дошкольника в норме.

         Какие же игры можно использовать дома,  ведь как правило площадь квартиры не даёт возможности организовать игры высокой подвижности. Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с ребенком на улице.   Это и пространство, и чистый воздух.  Но и дома можно организовать несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших усилий и огромного количества оборудования. Вот некоторые из них:

 Веревочка.

       Эта игра всем хорошо известна. Многие родители и сами в неё играли в детстве. Давайте вспомним.

       Для этой подвижной игры требуется 2 участника, а играть в нее можно даже дома. Вам потребуется 2 стула со спинками и перекладиной между ножек и веревка. Ставите стулья спинками друг к другу, протягиваете под ними веревочку и кладете ее на перекладины. По сигналу взрослого, участники начинают ходить вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей – тот победил.

 Выбрось мячики

       Эта подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность движений у детей. Можно играть в эту игру, как в одиночестве, так и вместе с друзьями, устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие мячики. Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить ребенку, сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.

 Летает — не летает

       Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку. Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание; а если оно не плавает, и  не летает – то дети должны остановиться. Побеждает самый внимательный —  тот, кто не ошибся ни разу.

 Весёлая  игрушка.

      Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку). Под весёлую ритмичную музыку, дети  передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).

 Спасение утопающего!

        Под весёлую музыку надеваем на ребёнка спасательный круг. Малыш, надев его через голову, старается быстро снять круг через ноги, а затем отдать другому. Кто в момент неожиданного окончания музыки оказался внутри спасательного круга – считается утонувшим.

 

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

 

Памятка с советами по проведению игр.

Правило первое: при организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).

Правило второе: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать  здоровью  ваших детей. Но и совсем упрощать  правила игр не следует.  Она  требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.

Правило третье: основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов  должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.

Правило четвертое: играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите  свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.

Играйте, радуйтесь их победам.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети  очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила  игры. Но нельзя превращать игру  в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось»

        Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих). Способствуют общему  укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

          Очень хочется еще добавить, что некоторые мамы, которые заботятся о чистоте красивого наряда ребенка, но совсем не беспокоятся при этом, что они ограничивают своих детей в движении, а значит – в развитии. Двигаться ребенку просто жизненно необходимо, а вот обеспечить безопасность этих самых движений -  это очень важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры дома.

Организация детской активности дома - одна из проблем современных родителей. Как сделать так чтобы ребенок не просто бегал по квратире, а проводил время с пользой? Предлагаю вашему вниманию небольшую ...

Подвижные игры дома.

Материал предназначен для организации подвижных игр в домашних условиях и на прогулках с родителями. Содержится и теоретический, и практический материал....

карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...

Конспект праздника в старшей группе "Башкирские подвижные игры в традициях народа"

В рамках празднования Дня Республики Башкортостан можно провести с детьми мероприятие....

Детские подвижные игры дома

Детские подвижные игры дома...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ДЕТСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»...