Подвижные игры дома.
материал по теме

Атрушкевич Наталия Сергеевна

Материал предназначен для организации подвижных игр в домашних условиях и на прогулках с родителями. Содержится и теоретический, и практический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_-_kopiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры дома.

Сегодня каждый родитель должен осознавать, что физическое воспитание своего ребенка необходимо развивать с самого раннего возраста. Многие врачи сейчас говорят о том, что уже более половины детей школьного возраста больны. Наиболее распространенным заболеванием среди детей является искривление позвоночника. Так называемый сколиоз. И в большинстве случаев сколиоз является не врожденным, а приобретенным. Дело в том, что сейчас мало времени уделяют физическому развитию детей. И, как следствие, дети вырастают слабыми. Их мышцы не способны выдерживать даже незначительные нагрузки. Они не могут длительное время удерживать позвоночник в правильном положении. Отсюда и возникают различные искривления.

Отличительной и главной особенностью занятий физкультуры является приоритет здоровья. Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа воспитателя и родителя над укреплением здоровья детей.

Именно в детстве закладываются все основы будущего здоровья и, если ваш ребенок с детства привык заниматься физическими упражнениями, то будучи уже взрослым, это очень поможет поддерживать себя в форме, он будет воспринимать физические упражнения как неотъемлемую часть своей жизни.

Когда родители вместе с детьми совместно занимаются оздоровительной физкультурой, это помогает решить целый ряд проблем: приучить ребенка к дисциплинированности, избежать появления сколиоза, повысить настроение. Нужно лишь немного свободного места, 20 минут времени ежедневно и польза будет видна очень скоро.

В семейной физкультуре самое главное достижение - дополнительное общение детей и родителей в неформальной обстановке.  

Родителям, решившим заняться с детьми упражнениями, следует знать об основных правилах поведения:

- не настаивать, но создавать атмосферу, при которой ребенку самому будет интересно заниматься. Ведь дети так любят копировать поведение взрослых;

- занятия утром разбудят тело, а вечерняя гимнастика снимет дневную усталость;

- следите за временем занятий, дети не сразу понимают, что переутомились, они очень активны. Норма от 10 до 20 минут физкультуры;

- могут появляться упражнения, которые делать хочется и которые - нет. Тем не менее, нужно соблюдать баланс, дабы не навредить организму;

- детям свойственна переоценка своих физических возможностей. Появление травм приведет к негативному отношению детей к гимнастике и спорту. Родителям следует со всем вниманием следить за интенсивностью занятий и нагрузкой у детей, а также за уровнем сложности упражнений.

Физическая культура для дошкольников – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения.

Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной), подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Длительность утренней гимнастики для детей 3-4 лет 5-6 минут, постепенно время увеличивается и в подготовительной к школе группе  доходит до 10-12 минут.

Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивание, упражнения для разных мышечных групп.

Физкультурные занятия – это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определенные программные задачи овладения детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, метание, ползание и лазание, равновесие. Итак, давайте изучим эти движения, и вы увидите, что многие из них можно делать в домашних условиях с личным «домашним» тренером по имени папа или мама. В рамках освоения каждого движения предлагаю подвижную игру, проявите фантазию, изучите теорию и у вас появится своя коллекция игр.

Ходьба. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает длительную работоспособность нервно-мышечного аппарата. Основные виды ходьбы : обычная ходьба в умеренном темпе, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами, с закрытыми глазами, спиной вперед, гимнастическая ходьба.

Для детей трех-четырех лет можно предложить подвижную игру «Трамвай». Родитель берет веревку, с колокольчиком на конце, одной рукой вместе с ребенком держитесь за шнур. Ребенок дает звонок, трамвай тронулся. Покатать можно и второго родителя, и бабушку с дедушкой, и даже других детей, например, на прогулке. Когда игра освоена, вожатым можно поставить самого ребенка. Для детей постарше усложняем игру, на пути движения трамвая ставим препятствие: доску – мостик. Или пусть ходьба будет фигурной: «улиткой», «змейкой» и т.д.

Бег. Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка. Главное, нужно понять, что важна не скорость бега, а его продолжительность, которая постепенно увеличивается. Происходит укрепление ног, положительное влияние на сердце и легкие. Детям доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений, бег с меняющимся темпом, медленный бег.

Дома можно бегать по кругу вокруг любимой игрушки, темп бега менять под соответствующую музыку, чтобы ребенок развивал также и слуховое восприятие. Варианты для детей постарше, например, использовать разные виды бега, меняющиеся по сигналу взрослого, свисток или хлопок,  при выключении музыки ребенок должен остановиться или взять игрушку в центре круга. Хорошо, если играющих больше, тогда играем в « Быстро возьми предмет», которых должно быть на один меньше, чем играющих.

Прыжки. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. Виды прыжков: подпрыгивание, прыжок вверх с места, спрыгивание, прыжок в длину, прыжки со скакалкой, впрыгивание на возвышение, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега.

Рекомендую всем повесить в дверном проеме своей квартиры мячик на веревке. Проходя мимо, попросите своего ребенка допрыгнуть до мяча и дотронуться до него рукой. Учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка и его возраст расстояние до цели должно меняться. Для детей постарше можно усложнить задание, например, добавляя другие виды движений, можно попросить хлопнуть в ладоши в прыжке. А на улице не забывайте про прыжки в длину, прося «допрыгнуть до ….», например, птички. Будем надеяться, что птичка нам тоже подыграет, и прыжок будет повторяться. Сейчас зима, а значит малыши могут превратится в зайчат, которых ловит лиса-папа или лиса-мама. Дайте ребенку попрыгать, а потом догоняйте, и не забудьте оговорить, куда зайка может спрятаться от лисы. Возможно на улице вы еще найдете зайчат, готовых поиграть. Игра называется «Зайчата и лиса».

Катание, бросание и ловля мяча, метание. Эти движения укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Мяч ка основной, наиболее удобный в бросании и метании предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.

Поставьте или повесьте дома вертикальную цель, а также можно иметь коробку или корзину как горизонтальную цель. Играем с детьми в игру «Попади в цель». С возрастом увеличивайте расстояние до цели. А на улице, конечно же, играем в снежки. Кстати дома такие же «снежки» можно изготовить самим из ваты и нитки или скрутив два ненужных носка вместе.

Ползание и лазание. Эти движения способствуют  укреплению крупных групп мышц - туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. С их помощью воспитывается ловкость, смелость, привычка к высоте. Ползать можно, опираясь на ступни и ладони или на колени и ладони, на животе. Несколько позже дети овладевают ползанием на предплечьях и коленях, руками в положении лежа на скамейке. Сложность препятствия постепенно увеличивается - нужно подлезть под низко подвешенный шнур, переползти через несколько скамеек. На улице почти все детские площадки оборудованы лестницами, учите детей не только залезать высоко, но и безопасно слезать.

Играем дома в котят, собачек, мишек, дополняя движения речью, начиная с «МЯУ» и с большими детьми можно разучить простые стихи или придумать самим, например, пусть мишка косолапый по лесу ползет (идет), и шишки собирает, и песенки поет. Так ползать будет гораздо интереснее.

Равновесие. Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов – мышечного, вестибулярного, зрительного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы.

Поиграйте дома с детьми в подвижную игру «По дорожке». Пусть ребенок сначала научиться ходить по широкой дорожке, потом по ленте, далее по веревке. Можно усложнить задачу и донести на голове мешочек с песком, руки в стороны или за спиной. Обязательно в конце пути ребенка должна встретить игрушка, которую он обнимет, поцелует или чем-нибудь угостит, например, мешочек может быть с конфетами, ненастоящими, конечно, сладкое вредит фигуре, а у нас цель – в здоровом теле - здоровый дух!

Общие занятия физкультурой должны делиться на три части. Разминка. Главная часть, заминка. В занятиях с детьми это не настолько разделяется. Вместо разминки можно делать первые подходы с меньшей интенсивностью и амплитудой, как бы раскачивая ритм. В завершении можно просто лечь на спину и расслабить тело.

И, наконец, спортивные упражнения. Они включают катание на санках, ходьбу на лыжах, бег на коньках, езду на велосипеде, игру в городки. С двух-трех лет детей можно обучать катанию на санках. Малыши катаются по дорожкам, спускаются с небольших снежных горок, с 5-6 лет возят друг друга. С 3-4 лет детей обучают катанию на лыжах, вначале дети овладевают движениями без палок, потом дают палки. Бегу на коньках рекомендуют обучать детей с 5 лет. Езда на велосипеде доступна детям уже с 2-3 лет, вначале обучения рекомендуется трехколесный велосипед. Размеры велосипеда должны соответствовать росту ребенка. Длительность езды постепенно увеличивается от 10-12 минут для детей 3-4 лет до 20-30 минут для детей 6-7 лет. Все виды перечисленных спортивных упражнений должны широко использоваться родителями, когда ребенок дома.

Старайтесь поддерживать у детей хороший тонус. Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение!!! Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры дома.

Организация детской активности дома - одна из проблем современных родителей. Как сделать так чтобы ребенок не просто бегал по квратире, а проводил время с пользой? Предлагаю вашему вниманию небольшую ...

Подвижные игры дома с воздушным шариком

Информация для родителей...

Консультация для родителей "Подвижные игры дома"

Иногда родители жалуются, что их дети очень подвижные,  и они  не знают как организовать эту двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической практике используется так...

Подвижные игры дома.

В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные, двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами иг...

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации, одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них производятся в соответствии с требова...