КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей
консультация

Татьяна Юрьевна Онофрук

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей

 Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

Проведение дидактических игр включает:    

 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.     

3.Показ игровых действий.   

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).    

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. 

Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Виды дидактических игр: 

1.Игры с предметами (игрушками)

2.Настольно-печатные игры

3.Словесные игры

  

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх  использую природный  материал (семена растений, листья, камушки,  разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой  интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?»,  «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений,

явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки".  С помощью настольно-печатных игр можно

успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

 

Словесные игры это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Игры  построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улица...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка различать цвета посредством игры".

Большая часть представленных ниже игр может быть использована родителями в развитии у детей цветовосприятия....

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры".

На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математическ...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, ...

Консультация для родителей ДОУ на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в...