Беседа с родителями на тему: «Значение игры в жизни ребёнка».
консультация

Резанова Татьяна Анатольевна

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

                             А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_roditelyami_znachenie_igry_v_zhizni_rebyonka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                  тел.: 8(49624)2-35-95    

                                                                                                  fediukina.nadejda2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                        

Беседа с родителями

 на тему:

«Значение игры

в жизни ребёнка».

                                                       Подготовила и провела:

                                                                                           Резанова Татьяна Анатольевна

Январь 2019 год

Нашу встречу хотелось бы начать словами великого педагога А.С. Макаренко

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Попрошу Вас, уважаемые родители, подумать и ответить на вопрос: «В какие игры дома играет ваш ребёнок?» (Обратная связь - диалог с родителями)

Игры, в которые играют наши дети можно разделить на три группы. Первая – это подвижные игры. Какие подвижные игры вы помните со своих детских лет? Эти игры прекрасное средство физического воспитания детей. Ко второй группе относятся дидактические и настольные игры, развивающие логическое мышление, память, внимание. Какие игры вы можете отнести к данной группе?

Третья группа – это творческие, ролевые игры. О них мы с вами и поговорим.

Знакомясь с окружающим миром, ребёнок свои знания воспроизводит в игре. Он становится мамой. Папой, кукла – дочкой, игрушечная машинка превращается в настоящую. Ребёнок с удовольствием повторяет действия взрослого: лечит, моет посуду – проникаясь их чувствами, содержанием труда. Ролевая игра будет по-разному влиять на воспитание ребёнка – в зависимости от того, что именно, какие черты поведения людей отображаются в ней, какой микроклимат в семье.

Важно, чтобы ребёнок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении – внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, правдивость, честность, любовь к труду – именно с такими качествами мы хотим видеть своего ребёнка в будущем.

Так имеем ли мы право вмешиваться в игру, влиять на её содержание и менять замысел игры, если нам что не нравиться? Да, имеем! И даже обязаны вмешаться, если видим, что у дочери на столе беспорядок, вещи с куклами валяются на полу. Но вмешательство не должно сопровождаться строгим, сердитым упрёком, а должно стать незаметным с одной и поучительным с другой стороны. «Давай я помогу тебе помыть посуду и красиво её расставить на полочке» или «Твои дочки не спят, потому что забыли аккуратно сложить вещи, давай их приберём».

В ролевой игре ребёнок учиться подчинять одни желания другим, что является предпосылкой развития воли.

В игре ребёнок закрепляет и моральные нормы поведения.

Кроме непосредственного участия в игре родители могут сделать детям указание по ходу игры или подобрать соответствующую игрушку.

Какие же игрушки нужны ребёнку? (ответы родителей) Для девочек – это кукла. Кукла заменяет в игре человека. Она может быть ребёнком, учеником, подругой. Какой же должна быть кукла? Одежда должна обязательно сниматься, и её должно быть целый комплект. Любовь к кукле возникает и развивается у ребёнка в играх с нею. Чем разнообразнее и содержательнее игры, тем больше ребёнок привязывается к кукле. Ребёнку достаточно иметь две-три куклы, каждая из которых будет выполнять свою роль.

Для мальчиков хорошо иметь мелкий и крупный строительный материал. Превращаясь в строителя он строит гаражи и дома, а затем водит машину по улицам города.

Не менее важными являются и другие игровые материалы: катушки от ниток, обёртки от конфет, различные палочки и бутылочки. Все это служит игрушкой – заменителем. Их ребёнок с удовольствием использует в игре (палочка – вилка или ложка, бумажка – салфетка и т.п.)

Большое количество игрушек может привести к тому, что ребёнок будет часто менять их, ни с одной из них не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребёнка усидчивости, умению сосредотачиваться на одном деле. Поэтому в использовании у ребёнка должно быть ограниченное количество игрушек. Лишние игрушки следует убирать и через определённое время менять – они будут встречены с радостью, как старые друзья. Игрушки с возрастом ребёнка вышедшие из его интересов могут быть подарены младшим детям. Это должно быть особенно приятно для него.

Для игровой деятельности у ребёнка должен быть свои игровой уголок, в котором обязательно должен стоять стол и стульчик. Хорошо если у девочки ещё будет и шкафчик для посудки и мелких игрушек.

Раз в неделю необходимо устраивать в уголке генеральную уборку, привлекая к этому ребёнка. Пересматривая игрушки, убирайте «лом». Ребёнок в это время может протирать игрушки влажной тряпочкой, постирать кукольные вещи, и помыть кукол. Такая еженедельная уборка приучает малыша к требовательности к самому себе: играть аккуратно, беречь игрушки. В дальнейшем он самостоятельно будет наводить порядок в своём уголке. Хотя некоторые родители порой сами приучают ребёнка к неряшливости. Например: ребёнок играет, а ему говорят: «Идём гулять» или «Иди обедать» – да при этом ещё и торопят. Необходимо в таких случаях за несколько минут предупреждать ребёнка, что бы заканчивал игру и успел навести порядок. Иногда дети играю в одну и ту же игру несколько часов, а порой и дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой устойчивый интерес, в таком случае не стоит его нарушать.

И в заключении хочется отметить, что играя с детьми, делая игру содержательной, мы закладываем в нашем ребёнке самые лучшие качества будущего отца, матери и человека в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».«Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача в...

Консультация для воспитателей по теме «Значение самодеятельной игры в жизни ребенка».

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...