"Гендерное воспитания дошкольников в условиях десткого сада"
статья

Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Большую роль в этом играет современная предметно-развивающая среда. Её создание – важная задача для каждого работника дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях

детского сада»

Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Большую роль в этом играет современная предметно-развивающая среда. Её создание – важная задача для каждого работника дошкольного учреждения.

Пространственно-предметная развивающая среда выступает одним из главных условий полоролевого воспитания ребенка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа. С учетом гендерного воспитания строится развивающая среда в группе. Создается разное пространство в группе для игр мальчиков и девочек, и подбираются игрушки с учетом их полового признака.

Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.

Основной задачей, которую надо решать при оформлении помещений детского сада с учетом гендерных особенностей детей, является оказание помощи ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она – девочка, а он – мальчик. Поэтому надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как мужчину или женщину. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Основными задачами в работе является ознакомление детей со специфическими особенностями поведения и деятельности представителей мужского и женского пола; ознакомление с качествами, соответствующими представителям мужского и женского пола

Накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках, играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребенком ценностями и способами полоролевого поведения. С этой целью дети знакомятся с русскими народными играми, заучивают пословицы и поговорки о женских и мужских качествах, семье, труде;

В старших возрастных группах ДОУ для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобираются с учетом полового признака.

В сюжетно-ролевых играх организация игровых ситуаций происходит самостоятельно или под руководством взрослого. В каждом сюжете определенной игры дети отражают трудовые действия девочек и мальчиков, женщин и мужчин, их отношения, взаимодействия и взаимозависимость.

В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководить содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек.

В результате такой работы у детей расширится кругозор, повысится интерес к близким людям, их взаимоотношениям.

Таким образом, предметно-игровая среда, выстроенная с учетом гендерных особенностей детей, способствует более гармоничному развитию, что позволяет ребенку наиболее полно проявить себя в современном мире.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу  (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности?  В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителе...

План по самообразованию "Гендерное воспитание детей в условиях десткого сада"

quot;Гендерное воспитание детей в условиях десткого сада"...