Круглый стол для родителей о правах ребенка на тему: "Мы - одна семья"
материал (средняя группа)

Цель:

- Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка;

- Уточнить и углубить знания родителей о правах ребенка;

- Формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку;

- Педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_o_pravah_rebenka_na_temu.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей о правах ребенка на тему: "Мы - одна семья"

Круглый стол для родителей

о правах ребёнка

на тему:

«Мы -  одна семья»

 

       Цель:

- Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка;

- Уточнить и углубить знания родителей о правах ребенка;

- Формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку;

- Педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

 

     Предварительная работа:

     Изготовление приглашений для родителей, подготовка буклета с памятками:  «Наказывая, подумай - ЗАЧЕМ? », «Советы родителям», «Три способа открыть ребенку свою любовь».

 

     Материал:

     Тест «Я и мой ребенок», «Волшебная палочка», «Конвенция о правах ребенка», «Декларация о правах ребенка», картинки о правах детей, презентация «Виды жестокого обращения», листы формата А-4, ручки, памятки.

 

     Ход собрания:

     Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка. А начнем мы с небольшого теста «Я и мой ребенок». Цель теста определить, какое место в вашей жизни занимает ребенок.

     Теперь вы имеете немного представление, кому и над чем нужно поработать. Кому следует обратиться к специалистам.

      А сейчас прослушайте стихотворение и мы с вами поиграем в игру «Волшебная палочка» вы будете отвечать на мои вопросы по стихотворению и высказывать своё мнение. (Волшебная палочка передается по кругу, каждый высказывается).

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем: Пруд заброшенный найду

 В чаще спрятанный,

Пристаю с вопросами, Разговоры заведу с лягушатами

То я кашу не доем.  Буду слушать птичий свист

То не спорь со взрослыми! Утром в перелеске

Буду жить один в лесу, Только я же - футболист, 

Земляники припасу. А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше. Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется. Только плохо на душе!

Мне, как папе, по душе Одиночество. (А. Барто)

 

      Проведение беседы:                                                                

 

Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

-Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

Бывает ли у Вас такое желание и настроение?

Почему оно у вас появляется?

     Обобщение:

      Зачастую, родители, перекладывают свои проблемы на плечи своих детей, заняты больше материальным состоянием своей семьи и все меньше уделяют времени своему ребенку, ребенок предоставлен сам себе. Но мы забываем, что у детей, как и у взрослых, есть свои права.

      Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители  - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы поговорим о том, какие права имеет ваш ребенок.

     Сейчас мы проведем небольшой блиц-опрос по правам ребенка. («Конвенция и Декларация о правах ребёнка» лежат на столах)

      Для этого вы делитесь на 2 команды и быстро должны отвечать на мои вопросы:

 

1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 4 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? («Конвенция о правах ребенка»)

2. Сколько статей включает в себя Конвенция( 54)

3. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)

4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

5. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей (и правом и обязанностью)

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)

7.Можно ли считать нарушением прав ребенка:

- Лишение свободы движения ребенка

- Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 УК РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

- Применение физического насилия к ребёнку.

- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

 

        Обобщение:

  Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

  Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «Право на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать мнение». А сейчас попрактикуемся.

Перед вами на столах лежат картинки «Права детей»

Опираясь на статьи Конвенции вы должны соотнести картинку со статьей.

«Право на семью», «На отдых», «Мед лечение» и т. д.

«Не подвергаться жестокому обращению».

 

     Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?

  1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы: если ты не прекратишь плакать, я уйду, смотри, как бы не стало хуже, - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
  3. Мораль, нравоучения, проповеди: Ты обязан вести себя как подобает. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.
  4. Советы, готовые решения: А ты возьми и скажи..., По-моему, нужно пойти и извиниться. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция сверху - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.
  5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: Пора бы знать, что нельзя грязными руками..., Сколько раз тебе говорила.... И здесь дети отвечают: Отстань, Сколько можно, Хватит! В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером, или психологической глухотой.
  6. Критика, выговоры, обвинения: На что это похоже! Опять все сделала не так!, Вечно ты!... Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих способностях.
  7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой! что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его вычисляют? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
  8. Выспрашивание, расследование: Нет, ты все-таки скажи, Явсе равно узнаю. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Формирование поведения ребенка"

Какое влияние мы взрослые оказываем на формирование личности маленького человечка. Фразы, которые мы говорим малышу изо дня в день, могут повлиять на воспитание у него ответственности, дружелюбия или ...

Круглый стол для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"

Просвещение родителей по проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению...

Конкурс. Круглый стол для родителей «Растим здорового ребенка»

Цель: формирование  единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».Задачи:1. Расширять знания педагогической культуры родителей в области сохранения и укреплени...

круглый стол для родителей "Как приучить ребенка убирать игрушки"

несколько советов для родителей, которые  приучают ребенка убирать игрушки...

Круглый стол для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада»

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его ...

Круглый стол для родителей_Зачем вашему ребенку нужна музыка

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка....

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди...