Методическая разработка родительского собрания во 2-ой младшей группе №3 Тема: «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (младшая группа)

Найденова Кристина Вячеславовна

Тема: знакомство с родителями во воторой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sobranie_gr3_28.11.19.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания во 2-ой младшей группе №3

Тема: «Давайте познакомимся!»

Дата и место проведения: 28.11.2019 г., группа №3, ГБДОУ №22.

Цель: 

1.установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и педагогов группы №3.

2. моделирование перспектив на новый учебный год.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению родительского коллектива и педагогов группы №3.
  2. Активизировать интерес родителей к вопросам развития и воспитания дошкольников, единому стилю взаимодействия с детьми.
  3. Организовать благоприятные условия для решения организационных вопросов группы.

Материалы для родительского собрания: выставка детских творческих работ, настольные объемные макеты «Ферма», «Птичий двор», картотека коммуникативных игр с родителями, мягкая игрушка «Цветочек», цветные карандаши, ватман, карточки для записей родителей, маркеры, отрезки шерстяных ниток (30 см – 1 шт. по количеству родителей).

Ход родительского собрания:

1. Коммуникативные игры с родителями: «Волшебный клубок». Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Знакомство с правилами нашей группы:

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

2. Знакомство родителей с Рабочей программой 2-ой младшей группы на 2019 – 2020 учебный год (кратко: цель, задачи, приоритетное направление в работе с детьми).

Программа направлена на разностороннее развитие личности, познавательных и творческих способностей детей 3 – 4 лет в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой).

Программа включает следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

     Приоритетным направлением работы с детьми групп №3 является развитие коммуникативных и социальных навыков, познавательных и творческих способностей, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

2. Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

3. Формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность, формировать предпосылки учебной деятельности.

4. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

5.Создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Развивающие занятия разрабатываются по лексическим темам (на каждую неделю), например, «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы», «Неделя театра», «Народная игрушка» и др. Лексическая тема проходит по всем режимным моментам, играм и различным видам деятельности детей. Для каждого ребенка изготавливается раздаточный материал для выполнения игровых и развивающих заданий, готовится яркая наглядность: картинки, пособия, игрушки. Содержание занятий отражается в оформлении выставок индивидуальных творческих работ детей, совместном творчестве детей и воспитателей (макеты, коллективные поделки), фотовыставок, стенгазет и др. Таким образом, знания детей об окружающем мире расширяются, конкретизируются, обобщаются, закрепляются, эффективней развивается речь, познавательные и творческие способности, мелкая моторика рук.

3. Решение организационных вопросов группы №3:

  • Выбор родительского комитета (для коллективных принятий решений от лица родителей группы).
  • Рабочий телефон группы №3 (в наличии).
  • Информация для родителей (памятка-листок): контактные телефоны Детского сада №22 по различным вопросам (заведующей, медицинского кабинета др.).
  • Вопросы безопасности и профилактика детского травматизма:

а) знакомство родителей с игровыми правилами поведения детей в группе детского сада и на улице (соблюдение единства требований педагогов и родителей - воспитатели формируют, родители – закрепляют дома). Например: «Играем дружно», «Делимся игрушками», «Ждем свою очередь»; «Нельзя бегать в группе», «Опасно!: открывать тяжелые двери, вставлять пальцы в дверь, толкаться, прыгать по ступеням» и др.;

б) удобная обувь для детей (фиксированная пятка и закрытый носок обуви, по размеру ноги ребенка).

4.Благодарности (родителям, принимавшим активное участие в оформлении игровой среды группы).

5. Подготовка к новогоднему празднику (родительский комитет).

6. Рубрика «Вопрос-ответ» (ответы на вопросы родителей).

7. Заключительная игра «Слово дня». Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию (пожелание, комплимент, совет).

Приложение 1

Коммуникативная игра «Волшебный клубочек»

Родители передают друг другу по очереди Клубок называя свое имя, отчество и ласковое имя ребенка, а также чем они любят заниматься вместе с ребенком больше всего.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе № 6 Тема: «Давайте познакомимся» от «11» октября 2018 года.

Повестка родительского собрания:1. Выступление «Первый раз в детский сад» (Воспитатель Бралиева Я.Т.) 2. Выступление «О программе обучения, воспитания и развития на 2018 -2019 у...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Давайте познакомимся"

конспект родительского собрания на тему "Давайте познакомимся"...