КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры с песком".
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры с песком". | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРЫ С ПЕСКОМ»
Подготовила: воспитатель Малышева А.Л.
КУ- «Урайский специализированный Дом ребенка»
С самого раннего возраста через мир природы ребенок начинает свое путешествие в познание.
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Этот сказочный мир очень волнует его, будит интересы, фантазию. Ребёнок в любом возрасте очень любит играть с песком. Песок как магнит притягивает внимание ребёнка, игры с песком очень интересны и полезны. Малыш, трогая руками песок развивает мелкую моторику рук, развивает внимание, мышление, определяет количество песка, которое нужно насыпать в формочки. Для игр с песком продаются специальные формочки, пластмассовые наборы в очень большом ассортименте. Малышам очень интересно, когда формочки яркие и разной формы.
Дети младшего возраста любят трогать руками песок, копать его совочком. Нравиться вставлять палочки в песок, камушки, листочки. И как бы не ругали малыша, ему все равно почему- то очень нравиться разбрасывать песок в разные стороны. Что бы научить ребенка правильно играть, необходимо самим родителям показать, как готовить куличики, пирожки, объясните, что для них необходим сырой песок, который находится глубоко и его нужно откопать совочком. Малыш позже повторить за взрослым. Но пока источник самое интересное для малыша - это ломать сделанные вами фигурки. Не сердитесь, не ругайте своего малыша за это. Ведь на самом деле это очень интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло… .
Лепить руками из мокрого песка башенки, заборчик, это даже проще чем лепить фигурки из формочек, ручки сдвинул, убрал, получилась песочная горка. Объясните, что из песка можно не только строить, но и рисовать на песке палочкой или пальчиком. Попробуйте сначала вместе с ребёнком нарисовать знакомый объект и попросить угадать, что это. Затем предложить ребенку самому нарисовать что- то свое, а вы должны угадать.
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками - это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Игры в песочнице дают больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»;
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика;
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;
- песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка - это известно с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игры с песком доступны не только на улице в теплое время года, их можно организовать и в домашних условиях.
Вы спросите почему именно песок?
Песок - необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется не что похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму.
Песок - это такой загадочный материал, который обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Возможность самовыражения в игре с песком не ограничена словами. Так же как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами или ребёнком, может передать чувства, эмоции, конфликты, недоступные словесному выражению. Это важно для многих из нас. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова - например тем чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.
К тому же создание песочных композиций не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так - это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. У каждого из нас вольно или невольно появляются критерии того, что такое «красивый рисунок», «хорошее настроение», «правильно вылепленная фигурка», но нет такого понятия, как «хорошая» или «правильная» композиция на песке.
Создавая сам свой сказочный мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях, это поможет ребенку сделать любую игру интереснее и продолжительнее.
Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни всё сначала.
Игры с песком
Игра «Найди шарик»
Цель: знакомство с качествами предметов, размером, формой, цветом.
Взрослые закапывают шарик в песок, и просит найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у ребенка потом так, чтоб он не видел действие взрослого. Постепенно усложняя задачу. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
Игра с песком дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью). В итоге у малышей развивается творческие, исследовательские способности. Для детей старшего возраста в игре с песком можно предложить более мелкие игрушки, усложняют задачи построек. Для строительства более сложной постройки из песка, детям предлагают образцы из картинок, фотографий на которых изображены различные постройки.
Основная цель игр в песочнице, - развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.
Игра «Прятки»
Вариант 1. Развиваем память
Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза и одну игрушку закапываем. Ребенку нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее ищем вместе. Если ребенок легко справился с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще одну.
Вариант 2. Развиваем память и воображение
Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая-то часть игрушки.
Вариант 3. Изучаем форму предметов
Закапываем в песок несколько игрушек и предлагаем ребенку на ощупь отгадать, что это за игрушка.
Игра «Горки»
В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий». С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки – тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться – кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.
Игра «Ямки»
В этой игре в песочнице мы знакомим детей с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке взрослый дает дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.
Игра «Куличи»
Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем ребенок сможет повторить действия – насыпать, не только выполнить все, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и координации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Поддержка взрослого и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.
Взрослый может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни из замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
Игра «Замки из песка»
Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замка. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.
Игра «Аппликация из песка»
Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение разноцветным песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа поможет закрепить у ребенка восприятие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Рисование песком на стекле"
Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно....
Консультация "Детские игры с песком"
Перед началом игры дома его необходимо просеять. прокалить в духовке...
Консультация «Организация игр с песком, водой, ветром, воздухом на участке».
В консультации говориться как можно организовать игры детей в летний период....
Консультация для родителей «Использование песка как средства развития ребёнка дошкольного возраста»
В данном материале даются краткие сведения об истории возникновения песочной терапии в работе с детьми. Представлены игры с песком для развития мышления, речи и мелкой моторики дошкольников....
Выступление на педсовете. "Консультация обучения детей рисованию песком".
Консультация обучения детей рисованию песком....
Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»
В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....
Консультация «Игры с кинетическим песком»
Консультация для родителей...