ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе?»
консультация (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.

2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как вызвать у ребенка интерес

к обучению в школе?»

Подготовила

педагог- психолог

Голобородько Т.В.

1.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.

2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.

4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится»!

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

Желаю вам терпения

и душевной стойкости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни.

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса  к здоровому образу жизни.   1.       Создание педагогических и гигиенических ус...

памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению

Родители должны привлекать и вызывать у детей интерес к книгам и чтению их....

памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению

Родители должны привлекать и вызывать у детей интерес к книгам и чтению их....

Памятка для родителей "Уроки рисования, или с чего начать обучение ребенка рисовать"

Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!...

Дети и наука — как вызвать у ребенка интерес.

Дети и наука — как вызвать у ребенка интерес.Наверняка многим родителям хотелось бы, чтобы их дети учились с удовольствием, увлекались познанием мира, занимались исследовательской деятельностью ...

Как не потерять у ребенка интерес к обучению летом?

Скоро Лето, а это значит, что наступает веселое, безграничное времяпровождение с друзьями на прогулках в ДОУ! Но как ребенку не забыть все те навыки, которые он наробтоал в течение года? Программ...

Памятка для родителей "Куда пойти с ребенком в городе Иркутске, что бы поддержать любознательность и интерес к родному краю"

Любознательность - это вражденное качество каждого ребенка, которое позволяет емуактивоно познавать мир с самого рождения. Как сохранить детскую любознательность и тягу к неизведанному? Как поддержать...