Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дорошенко Елена Алексеевна

 

 Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса

 

 к здоровому образу жизни.

 

 

 

1.       Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня - правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых - основа нормального физического и психического развития ребёнка.

 

2.       Проверьте, не отстает ли Ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста).

3.       Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

 

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

 

 4.       Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм.

 

 5.       Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение.

 

 6.       Утомление - главный враг внимания, К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

 

 

 

 

 

 

 

Что у нас с осанкой?!

 

Уважаемые родители!

 

        Нарушение осанки не только значительный косметический дефект,  оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.

 

       Определить осанку  ребёнка можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны  находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.

 

       Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.

 

       Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли надплечья, таз.

 

       Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физвоспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.

 

Внимание!

 

       Проблемы с осанкой неизбежны, если:

 

- ваш малыш спит, свернувшись калачиком

 

- стоит с опорой на одну ногу

 

- вы постоянно водите его за одну и ту же руку

 

- малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверим гармонию цифрами.

 

 

Уважаемые родители!

 

 Вас обычно интересует, какого роста и веса должен быть ваш ребёнок.

 

Воспользуйтесь следующими формулами:

 

 

 

рост мальчика (см) = (6 х возраст) + 77

 

рост девочки (см) = (6 х возраст) + 76

 

масса тела детей от 2 до 5 лет (кг) = (2 х возраст) + 9

 

масса тела детей от 5 до 12  лет (кг) = (3 х возраст) + 4

 

 

    Если показатели развития сына или дочери вызывают у вас беспокойство, обратитесь за консультацией к старшей медсестре, врачу детского сада, инструктору ЛФК, руководителю физвоспитания, воспитателю.

 

 

 

 

                                                                                                                                     

 

Школа для глаз.

 

Уважаемые родители!

 

   Вы можете помочь своему ребёнку сохранить зрение. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости, и тем, чьи дети уже имеют какие – либо нарушения зрения.

 

   Внимание:

 

                       заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна.

 

                       1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз), не доводя их до утомления.

 

                       2. «Мотылёк». Быстро и легко моргать глазами. Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.

 

                       3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

 

                       4. «Совёнок». Вращать глазами сначала по, затем против часовой стрелки, «рисуя» на стене максимально большой круг.

 

                       5. «Прятки». Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета.

 

                        6. «Восьмёрка». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмёркой и совершать движения по её контуру последовательно в обе стороны.

 

                    7. «Потрогай носик». Медленно подводить указательный палец к кончику носа, не сводя с него глаз. Поморгать и выполнить обратное движение.

 

                        Повторить упражнение 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходит ли велосипед ребёнку?

 

 

Уважаемые родители!

 

    Катание на велосипеде способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность.

 

    С 4 лет ребёнка можно учить езде на двухколёсном велосипеде ( лучше, если у него толстые шины).

 

    Для ребёнка 4-5 лет, физическое развитие которого соответствует возрасту, расстояние от сиденья до опущенной вниз педали  должно быть примерно 25 см, расстояние от руля до сиденья по вертикали не должно быть больше 18 см. 

 

    Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения, следить  за правильностью посадки на велосипеде, за осанкой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса

 к здоровому образу жизни.

 

1.       Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня - правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых - основа нормального физического и психического развития ребёнка.

2.       Проверьте, не отстает ли Ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста).

3.       Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

 4.       Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм.

 5.       Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение.

 6.       Утомление - главный враг внимания, К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

 

 

Что у нас с осанкой?!

Уважаемые родители!

        Нарушение осанки не только значительный косметический дефект,  оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.

       Определить осанку  ребёнка можно следующим образом: поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны  находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.

       Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.

       Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли надплечья, таз.

       Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физвоспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.

Внимание!

       Проблемы с осанкой неизбежны, если:

- ваш малыш спит, свернувшись калачиком

- стоит с опорой на одну ногу

- вы постоянно водите его за одну и ту же руку

- малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула

 

 

                                                                                                                                                         

 

 

Проверим гармонию цифрами.

 

Уважаемые родители!

 Вас обычно интересует, какого роста и веса должен быть ваш ребёнок.

Воспользуйтесь следующими формулами:

рост мальчика (см) = (6 х возраст) + 77

рост девочки (см) = (6 х возраст) + 76

масса тела детей от 2 до 5 лет (кг) = (2 х возраст) + 9

масса тела детей от 5 до 12  лет (кг) = (3 х возраст) + 4

    Если показатели развития сына или дочери вызывают у вас беспокойство, обратитесь за консультацией к старшей медсестре, врачу детского сада, инструктору ЛФК, руководителю физвоспитания, воспитателю.

 

                                                                                                                                     

 

Школа для глаз.

Уважаемые родители!

   Вы можете помочь своему ребёнку сохранить зрение. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости, и тем, чьи дети уже имеют какие – либо нарушения зрения.

   Внимание:

                       заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна.

                       1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз), не доводя их до утомления.

                       2. «Мотылёк». Быстро и легко моргать глазами. Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.

                       3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

                       4. «Совёнок». Вращать глазами сначала по, затем против часовой стрелки, «рисуя» на стене максимально большой круг.

                       5. «Прятки». Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета.

                        6. «Восьмёрка». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмёркой и совершать движения по её контуру последовательно в обе стороны.

                    7. «Потрогай носик». Медленно подводить указательный палец к кончику носа, не сводя с него глаз. Поморгать и выполнить обратное движение.

                        Повторить упражнение 5.

 

 

 

 

Подходит ли велосипед ребёнку?

Уважаемые родители!

    Катание на велосипеде способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность.

    С 4 лет ребёнка можно учить езде на двухколёсном велосипеде ( лучше, если у него толстые шины).

    Для ребёнка 4-5 лет, физическое развитие которого соответствует возрасту, расстояние от сиденья до опущенной вниз педали  должно быть примерно 25 см, расстояние от руля до сиденья по вертикали не должно быть больше 18 см.  

    Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения, следить  за правильностью посадки на велосипеде, за осанкой.  

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия в 1 младшей группе

«Прогулка в лес»

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: действовать ритмично, хлопать в ладоши, подпрыгивать. Развивать мелкую моторику пальцев. Укреплять здоровье детей. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающему.

    Пособия: Мягкая игрушка (зайка), дорожка для закаливания, макеты деревьев.

    Ход игры:

     Ребятки, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Хотите пойти в лес?              

Ну, тогда пойдем. Смотрите, а вот и тропинка.

 1.По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки

    Шагают наши ножки (идут по дорожке)

2. По камешкам, по камешкам

    По камешкам, по камешкам (прыгают)

3. В ямку бух (приседают, прячутся)

4. А где же мои детки?

    Пойду, поищу, здесь нет и здесь нет.

    А вот они мои детки.

    Ребятки, посмотрите мы пришли в лес. Ой, а кто это там прячется за елочкой? Смотрите, какой красивый зайка. Поздороваемся с заинькой. Посмотри, какие у нас хорошие и красивые детки. Зайчик очень хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с зайкой. Ну, тогда становитесь рядом.

1. Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит-

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит. (присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив руки к ушам шевелят ими)

2. Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть-

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

    Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

3.Зайке холодно стоять-

   Надо зайке поскакать,

   Скок, скок, скок, скок

   Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)

    Зайке очень понравилось, как вы играли, еще раз поиграем для зайки? (игра повторяется еще раз)

     Какие вы молодцы, зайчику очень понравилось. Наши ножки поиграли, ручки поиграли? А пальчики? Покажем заиньке, как мы умеем играть пальчиками? Спрячем пальчики в домики.

    Вышли пальчики гулять,

один, два, три, четыре, пять (поочередно разгибают каждый пальчик на обеих руках, на последнее слово «пять» - хлопают в ладоши).

В домик спрятались опять (сжимают кулачки, прячут пальчики)

(игра повторяется 2 раза).

    Зайке понравилось с вами играть, молодцы, все хорошо играли. Но нам пора возвращаться в группу. Скажем зайчику до свидания. А вот и наша знакомая дорожка. (повторяется игра «По ровненькой дорожке»).

    Ребятки, куда мы сегодня с вами ходили? А что мы там делали? Вам понравилось играть с заинькой?

    Зайке тоже вы очень понравились и он  будет рад вас видеть еще.