Проект "Формирование интереса к здоровому образу жизни через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр детей старшего дошкольного возраста"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Федосова Екатерина Валентиновна

Аннотация

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата. Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Данная методическая разработка может быть использована в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от перечня используемых приметных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. 

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране

Цель:

формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.        


4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

5.   Формировать у детей интерес к различным видам спорта.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность знаний  детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
  2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

План реализации проекта

Организация деятельности детей в рамках проекта

Содержание

Ответственный

Сроки

  1. Презентация + рассказ «История Олимпийских игр»
  2. Творческая деятельность детей. Создание рисунков  о спорте.

Знакомство с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Гераклом. Обращение внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки.

Инструктор по физическому воспитанию.

Воспитатели старшей и подготовительной групп.

Октябрь

Спортивное соревнование «Мы занимаемся спортом!»

(прыжки, метание, бег)

Проведение спортивного соревнования

Инструктор по физическому воспитанию

Ноябрь

  1. Беседа + презентация «Зимняя Олимпиада. Зимние виды спорта»
  2. Загадки про спорт

Рассказ детям о первых зимних олимпийских играх. Формирование представления о зимних видах спорта.

Инструктор по физическому воспитанию

Декабрь - январь

Презентация + рассказ «Современные Олимпийские игры»

Работая над темой «Современные Олимпийские игры» даны знания об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объяснение значение каждого кольца. Воспитанники получали представления об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. В процессе работы сформировано понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей».

Февраль - март

  1. Беседа + презентация «Летняя Олимпиада. Летние виды спорта»
  2. Разработка олимпийской символики. Выставка детских  работ.

Рассказ детям о первых летних олимпийских играх. Формирование представления о летних видах спорта.

Апрель – май

Работа с родителями

Родительское собрание

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Консультации

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

 «Как провести выходной день с детьми?»

Анкетирование

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

 «Спорт в вашей жизни»

Заключение

Создание условия для развития спортивных талантов ребенка, привили любовь к спорту, сделали все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.

Олимпийское образование позволило нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Наши родители не оставались безучастными. Они принимали активное участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья», в спортивных развлечениях

В нашем детском саду стало традицией проведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование

В статье раскрываются основные формы, методы, средства  олимпийского образования дошкольников...

Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание  культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...

Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....

Формирование основ душевного здоровья у дошкольников через уважение к культуре и истории своего народа для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - пора формирования духовного мира ребёнка. Задача педагогов дошкольного учреждения разработать и организовать каждое событие в детском саду так, чтобы оно было незабываемым: открыт...

Педагогический совет на тему: «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории»

Педагогический совет на тему: «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста  через приобщение к истокам русской истории»...

Презентация к педагогическому совету «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории»

Презентация к педагогическому совету «Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста  через приобщение к истокам русской истории...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

БОЛЬШОЕ СПАСИБО