Главные вкладки

    Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в ДОУ 2-3 года"
    консультация (младшая группа)

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_rebyonka_v_dou.docx15.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей по теме: "Адаптация в ДОУ".

    Первый раз в детский сад.
    «Каждый день как на работу мы приходим в детский сад, а когда домой нам надо-не хотим идти назад. Ах, как хорошо в садике живется…!»- это слова хорошей детской песенки. Как же хочется, чтоб и в жизни малыши бежали в детский сад с удовольствием. Что для этого нужно? Во-первых, запастись терпением, во-вторых, набраться мудрости и в-третьих, очень любить свое чадо.
    Чтобы адаптировать ребенка с наименьшим для него и вас стрессом, следует соблюсти несколько правил:
    1)На семейном совете решите, кто будет заниматься адаптацией (приводить и забирать ребенка). Возьмите отпуск на работе или привлеките родственников, которые могут помочь.
    2)Подготовьте ребенка к посещению ДОУ. Как это сделать? Поговорить с ребенком (а лучше ежедневно рассказывать сыну или дочери о том, что же такое детский сад, что его там ждет и тп).
    3)В первый день вы и малыш приходите познакомиться с группой, воспитателем (необходимо записать номер телефона педагога и оставить ему ваш номер). Вы с ребенком осматриваете помещения, где он будет находиться с утра и до вечера. Желательно оставить ребенка на час-полтора (если малыш не плачет и не боится). Если ребенку станет тоскливо - воспитатель свяжется с вами, и вы заберете малыша.
    На заметку! Если в первый день ваш ребенок не плачет, играет, с интересом осматривает помещение, это не значит, что он адаптировался и готов остаться в саду на весь день. Первый день-не показатель для процесса адаптации.

    4)Когда вы заберете ребенка, обсудите с ним происходящее. Напомните ему имя педагога. Спросите, что он видел в группе и чем занимался.
    На заметку! Каждый день говорите ребенку, что обязательно заберете его из детского сада. Для чего? До трех лет у детей не сформирована привязанность к взрослому. Каждый раз, когда вы уходите, малыш думает, что вы ушли навсегда.
    5)Каждый ребенок уникален. Следовательно, каждый малыш адаптируется по-своему. Один ребенок с радостью остается до вечера уже через неделю, а другому требуется больше месяца для этого.
    На заметку! Процесс адаптации к саду включает в себя аспекты:
    1) Поведение в детском саду, настроение в саду.
    2) Поведение и настроение дома.

    Если ребенок вдруг начал вести себя плохо дома, стал плаксивым, боязливым, а в саду малыш ведет и чувствует себя прекрасно - это процесс адаптации к детскому саду (возможно и наоборот: безупречное поведение дома и истерики в саду). Дома ребенок может вести себя абсолютно по-разному: от отказа от еды и до бессонницы. Так ребенок пытается справиться с «навалившимся» на него стрессом.
    6) В среднем, ребенок адаптируется к саду за один месяц. Этот срок может варьироваться. Помните, что каждый длительный перерыв (отпуск, больничный и тп.) в посещении детского сада возобновит адаптацию.
    7) Будьте на стороне ребенка, думайте о нем, о его переживаниях. Не стремитесь сразу оставить его подольше, считая, что так он «быстрее привыкнет» или лучше адаптируется. Наоборот, малыш сильно испугается вашего отсутствия и, таким образом, его психике будет нанесена травма.
    8) Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в саду (прибавляя один-три часа ежедневно).
    9) Ребенок не раз заболеет во время привыкания к новой обстановке. Это абсолютно нормально, ведь в группе много детей и каждый из них может быть потенциальным носителем вируса. Постепенно иммунитет малыша укрепится, и он не будет так восприимчив к инфекциям. При первых симптомах болезни следует посетить врача! Один ребенок может начать целую эпидемию в группе, будьте внимательны к здоровью детей!
    Что необходимо принести в детский сад:
    1) Сменное белье (на первое время лучше иметь в кабинке 5-8 шт.);
    2) Сменная обувь (сандалии);
    3) Сменная одежда (3-4 комплекта);
    4) Носовые платочки (можно сухие платочки);
    5) Влажные салфетки (большая упаковка);
    6) Целлофановые мешочки (одна упаковка) для грязного нижнего белья и одежды;
    7) Пижама или майка для сна;
    Любите своего ребенка, интересуйтесь его жизнью в детском саду и подбадривайте за маленькие победы. В таком случае, процесс адаптации пройдет гладко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

    Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

    Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

    Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

    Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"

    "Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...

    Консультация для родителей "Ребёнок в 4 года должен уметь"

    Консультация для родителей "Ребёнок в 4 года должен уметь"...

    Консультация для родителей "Что делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не научился самостоятельно одеваться?"

    Нужно усердно учить! Показывайте, как лучше и удобней держать вещи, как отличить лицевую сторону одежды от изнаночной, перед и зад одежды. В 3-4 года дети, так или иначе, должны уже уметь одеваться, н...

    Консультация "Трудовое воспитание ребёнка пятого года жизни"

    Приобщая вашего ребёнка к труду сейчас, Вы приучите ребёнка к повседневному труду....

    Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»

    Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-лич...