Взаимодействие педагога с родителями
консультация

Хилинская Ирина Владимировна

              В данном разделе вы сможете познакомится с различными формами работы с родителями.Здесь представлены анкеты для родителей, родительские собрания, консультации для родителей, семейные досуги и развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета 

«Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы»

 

  1. Как складываются ваши отношения  с педагогами  (группы)?

Постоянно деловое сотрудничество

Постоянно посещаем родительские собрания

С отдельными педагогами в конфликте

Теплые дружеские взаимоотношения

Хороших контактов наладить не удалось

Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

Другое_______________________________________________

  1. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

Да

Не со всем

Нет

  1. Чем вы удовлетворены в работе группы?

Качество образования

Отношений воспитателей к детям

Порядок, требования, дисциплина

Оформление интерьера группы

Комфортная психологическая обстановка

Условия для развития способностей ( система дополнительного образования: кружки, клубы)

  1. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Да

Нет (почему)______________________________________________

 

Анкета

«Изучение потребностей родителей»

Уважаемые родители!

              Вы - главное для ребенка люди на Земле. Наша задача- помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искреннее и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.

              Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваша ФИО___________________________________________________

Ваш возраст__________________________________________________

Образование_______________________________________________

Фамилия, имя ребенка__________________________________________

Возраст ребенка_______________________________________________

  1. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

    -  Здоровье и физическое развитие;

   - развитие нравственных качеств;

   - развитие умственных способностей;

   - развитие художественных способностей;

   - раннее обучение  ребенка чтению, письму;

  - другое (что именно)_____________________________________

    2.  Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

   - Информационную помощь;

   - диагностическую;

  - консультативную;

  - другую помощь (какую именно)___________________________

   3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

  - Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;

  - индивидуальные беседы и консультации;

  - информационные листки, газеты, буклеты, книги;

  - тематические выставки, папки;

  - дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;

  - посещение педагогами семьи;

 - другое (что именно) ______________________________________

4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

 - О целях и задачах дошкольного образования;

 - воспитательно-образовательных программах;

 - о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;

 - дополнительных услугах;

 - об одежде ребенка;

 - о питании детей;

 - гигиенических процедурах;

 - психофизиологических особенностях  ребенка;

 - о воспитании сына (дочери)

 - об успехах ребенка;

 - общение с ним;

 - организации жизни ребенка в семье;

 - организации его досуга, семейных праздников;

 - о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;

 - другое (что именно)______________________________________

5. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?

  - Советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемов);

  - гид (участие в организации экскурсий и походов);

  - наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое);

  - групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми);

  - помощник в разработке теоретических аспектов развития детей;

  - другое (что именно)

 

Анкета «Семейные традиции»

              Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты  Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

  1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Дни поминовения усопших;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.);

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое _______________________________________________

  1. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт                         рыбалка                                 домашние животные

Шитье                        шахматы                                чтение

Рукоделие                  пение                                      музицирование

Коллекционирование сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое __________________________________________________

  1. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

___________________________________________________________

  1. Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет                 у каждого свое дело              уборка квартиры

Работа в саду                         ремонт квартиры                   уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое __________________________________________________

  1. Какие материально-бытовые условия  и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка                              уголок в общей комнате

Спортивный инвентарь                                            музыкальные инструменты

Библиотека                                                               компьютер

Музыкальный центр                                                 кинокамера

Фотоаппарат                                                             живой уголок (аквариум)

Швейная машина                                                      вязальная машина

Столярные (слесарные) инструменты                    развивающие игры

Велосипед (сноуборд, мотоцикл)               

Другое __________________________________________________

     6. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама; бабушка; прабабушка; няня; гувернантка

Папа; дедушка; другие родственники

7. Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие                       эстетическое развитие

Культуру общения                           самостоятельность

Интерес к знаниям                            желание  идти в школу

Внимание к близким                         страх перед воспитателем

Страх перед взрослыми                   сквернословие

Непослушание                                              нервозность

Грубость                                           усталость

Возбуждение                                     нежелание ходить в дет.сад

Другое __________________________________________________                

  1. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.)

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

Другое ___________________________________________________  

  1. Ваши предложения педагогическому коллективу ДОУ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РОДИТЕЛЬСКАЯ АНКЕТА

              Пожалуйста, старайтесь отвечать как можно  точнее  и  конкретнее. Это даст возможность максимально индивидуализировать психолого-педагогический подход к вашему ребенку.

1.Имя и фамилия ребенка

2.Год, дата рождения;    сколько   полных лет

3.Адрес, телефон

4.Возраст и профессия родителей

5.Перечислите всех членов семьи, а также домашних  животных, которые живут вместе с ребенком

6.Любит ли общаться с детьми или предпочитает одиночество?

7. Более охотно играет (нужное подчеркнуть):

* со сверстниками;

* с младшими;

* со старшими;

* с детьми своего пола;

* с детьми противоположного пола.

8.Как относится к саду?

9.Есть ли у ребенка, страхи связанные с... (нужное вписать).

10.Его любимый цвет

11.Преобладающее настроение

12.Что, как правило, вызывает обиды.

13.Как часто бывают срывы, истерики; долго ли они длятся; как вы на это реагируете?

14.Что вызывает состояние стресса.

15.Есть ли у ребенка друзья; приходят ли они  к  вам  домой; если нет, почему?

16.Что ребенок предпочитает: играть по  установленным  правилам или предлагать свои правила игры?

17.Часто ли игры с друзьями заканчиваются криками,  ссорами, слезами?

18.Чем ребенок любит заниматься; какая деятельность для  него наиболее успешна?

19. Какие у Вашего ребенка любимые книги, фильмы, мультфильмы?

20. Какую прессу читают в вашей семье?

21.Помогает ли ребенок по хозяйству; если да, то как?

22.Чем легче успокоить вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

* подарками, лакомствами;

* уговорами, лаской;

* обещанием выполнить его желание;

* похвалой;

* наказанием.

23.Часто ли вы говорите ребенку, что он герой, богатырь, красавец, талант и т.п.? Если да, то как он на это реагирует?

24. Как вы чаще всего наказываете ребенка; его реакция на наказание; отходчив ли он?

25.Каковы, по вашему мнению, причины конфликтов ребенка:

1.дома

2.в саду

26.Самый близкий ребенку человек в семье

27.Проявляет ли ребенок к кому-нибудь ревность;  если  да, то какова ваша реакция на это?

28.Кто обычно ходит с ребенком развлекаться?

29.Кто из членов семьи чаще всего его ругает?

30.Как складываются отношения с отцом (нужное подчеркнуть):

* отец - самый главный авторитет;

* уважает отца;

* любит;

* обожает;

* боится или побаивается;

* равнодушен;

* любит пожаловаться отцу на других членов семьи;

* ищет его защиты;

* помыкает им;

* не знает своего отца, не интересуется им;

* переживает, что у него нет отца;

* хочет другого отца.

31.В чем, по-вашему, причина такого отношения к отцу?

32. Если  у  ребенка  есть  брат  или  сестра (нужное  подчеркнуть), старший, младший или близнец (нужное подчеркнуть),  то как складываются их отношения: кто лидер, кто кого опекает, есть ли у ребенка ревность к брату (сестре), завидует ли, соревнуется ли, высказывает ли в сердцах пожелание, чтобы брата (сестры) вообще не было и т.п.

33.Часто ли у вас в семье шутят, смеются; если  да,  то  как относится к этому ребенок?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Конспект родительского собрания в средней группе

«Наши успехи за год»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Цель: 

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;
  2. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;
  3. Способствовать коммуникативной компетентности у детей;
  4. Воспитывать дружбу, взаимопомощь;
  5. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: аудиозапись звучания поезда, физминутки, цветы – ромашки, сердечки, прозрачная чаша, цветные карандаши, два обруча, наборы геометрических фигур, дипломы для детей, благодарности для родителей.

План собрания:

1. Подведение итогов за 2018-2019учебный год: совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

2. Рекомендации по организации летнего отдыха.

3. Награждение: благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Ход собрания:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями.

Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!

Звучит музыка движущегося поезда.

Дети и родители встают в поезд и двигаются по группе.

Воспитатель. Станция «Математическая».

Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток.

Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах«5».

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Сколько ушей у кошки?

А сейчас поиграем в игру «Найди свое место».

--Я говорю кто куда встает, по отношению кого, а вы занимаете свое место.

-- Люба встает перед вами.

-- Дима справа от Даши Р.

-- Аня слева от Стёпы и. т. д.

Пока все дети не займут свои места.

6. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1.  На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? 
2.  Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 
3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? 
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.) 

Станция «Сказочная».

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов.

"Угадайте кто так говорил?"

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«…слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

«…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… («Жихарка»)

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы ребята мне скажите из какой сказки эти герои.

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса)

6. Зимой спит, — летом улья ворошит. (Медведь)

Воспитатель. Наш поезд приближается…к станции «Оздоровительная».

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,

И водой холодной обливайся!

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, ребята, все вставайте,

Весёлую зарядку начинайте!

А теперь мы приглашаем родителей на нашу весёлую зарядку.

Ритмическая зарядка «Хлопай - топай».

Родители встают в паровозик и подъезжают к станции «Угадай-ка»

Проводится игра «Ромашка» сначала с детьми до собрания:

Задание 1: Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание 2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым ребёнок захочет.

На собрании родители выполняют тоже задание, что и дети, а затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.

Вопросы:

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

Воспитатель: Следующая последняя станция «Родительская»

Воспитатель. Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

          Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

          В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

          Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

          Необходимо тренировать память ребенка: повторяйте стихи, которые мы учили в течение года, читайте сказки, рассказы.

          Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение благодарности активным родителям.

Вручается Благодарность за участие в организации выставок творческих работ детского сада:

«Огородные фантазии» - семье Дьяконовых, Фокиных.

«Зимушка хрустальная» - семье Чернышевых, Мешковых, Рыжковых, Масленниковых, Безруковых.

«Этот День Победы» - семье Масловых, Тиховых, Дрозд, Тарариных, Пономаренко, Гальцовых.

Вручается Благодарность за активное участие в жизнедеятельности группы:

Семье Рыжковых, Масловых, Тиховых, Демчук, Сидоренко, Масленниковых, Фокиных, Тарариных, Мешковых, Сменчуговых, Дьяконовых.

Вручается Благодарность за активное участие в оформлении предметно -развивающей среды Маслову Т.Б., Масленникову Т.Ю.

И самое главное хочется отметить дипломами детей, которые участвовали в конкурсах и викторинах: (перечислить), вручая дипломы.

Отметить коллективные работы, которые в интернет - конкурсах заняли первое место.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». В заключении, хотим подвести итоги, нашей встречи, а поможет нам вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

          Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч!

В конце родителям раздаются памятки.

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Тема нашей встречи «Очень многое мы можем, очень много умеем» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста».

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать «Я сам!»

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Коля с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Миша принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Миша не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается!»

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном  возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Конспект родительского собрания по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Родители, дети и экономика»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Родительское собрание в подготовительной группе «Родителидети и экономика»

Участники: воспитатели, родители.

План собрания:

1. Доклад «Финансовая грамотность – актуально и востребовано».

2. Формы и методы по экономики.

3. Игра «Экономика в сказках».

4. Рекомендации родителям.

Цель: Повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, возможностями;

- расширить кругозор родителей посредством экономической направленности.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить Вас, что такое финансовая грамотность.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

1. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Зачем нужна финансовая грамотность? Для того чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить детям: что такое деньги, где их взять, как ими правильно распоряжаться. Если у ребенка поможет ему в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет. Когда следует начинать общение детей обращению с деньгами? Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 4 – 5 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Так что занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу – ребенок поймет «цену» денег и усовершенствует навыки в математике. Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народы воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость.

2. Формы и методы обучения по экономике.

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются «экономике».

3. Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Давайте посмотрим на сколько хорошо Вы знаете сказки и экономику?

«Экономика в сказках»

- в какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

- кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

- в какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

- в какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

- в какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

- в какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

- герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

- в какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

- в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Воспитатель: Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому), так как имеют стоимость, благодаря экономическому воспитанию, ребёнок быстрее осознает устройство взрослого мира.

В детском саду мы используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой:

загадки;

пословицы;

экономические задачи;

сказки;

дидактические игры;

мультимедийные игры;

сюжетно-ролевые игры;

чтение художественной литературы

просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов сборник «Уроки тетушки Совы» серии «Азбука денег».

Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно - ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

5. Необходимо донести до детей, что:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

- Сначала зарабатываем – потом тратим.

Рассказываем, что «из кошелька можно взять только то, что в него положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

- Деньги любят счет.

Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

- Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Финансы – это интересно и увлекательно!

Приобщая дошкольника к экономике, родители помогут ему стать самостоятельным, научат ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники научатся правильно обращаться с деньгами в будущем, вырастут социально адаптированными, успешными людьми.

Спасибо за внимание! С удовольствие отвечу на Ваши вопросы.

Рекомендации:

«Как и за что давать ребёнку деньги?»

• Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.

• Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.

• Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;

• Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;

• Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.

• С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно по говорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».

В семьях с высоким уровнем доверия обычно:

- не бывает домашних краж или они случаются крайне редко;

- дети сами рассказывают, на что они потратили или собираются тратить деньги;

дети открыто высказывают свои потребности в деньгах;

- дети не склонны скрывать свои дополнительные источники дохода.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Подготовка к новому учебному году и возрастные особенности детей 5–6 лет»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: 

1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

2.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3.Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

- оформление выставки: Рисунки детей на тему: «Прощаемся с летом»;

- игровое упражнение «Пожелания».

- памятка «Правила для родителей».

План собрания:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

3. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Заключительная часть. Коротко о разном.

5. Решение собрания.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Клубочек» 

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) 

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) 

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.  

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- СанПин 2.4. 1. 2660-10.

- Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Мир Открытий».

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений.

1. К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

2. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

3. Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

4. Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

5. Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

6. Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3. Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека, о растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания, о природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям вне, о человеке, как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека, о ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях. Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м, владеть школой мяча.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

- кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем одинакового цвета футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранится форма в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, сандалии (чешки);

для девочек – нарядное платье, банты, сандалии (чешки).

Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00-8.30. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д. родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям  не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов, доверенность на людей, забирающих ребенка.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы  

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.   В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Памятка «Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00-8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление и доверенность на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет (при наличии доверенности, заверенного нотариально).

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Викторина « Всезнайки». Развлечение для семьи.

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Цель: Привлечь родителей к общению со своим ребёнком

ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева. (КРОНА)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

II. «ИМЕНА».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):

 1 команде - на букву «А»

 2 команде - на букву «В».

III. «С МЯЧОМ».

              У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

IV. «С ОБРУЧЕМ».

               У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

V. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

 У самого синего моря;

 Они жили в ветхой землянке

 Ровно тридцать лет и три года.

 Старуха пряла свою пряжу.

 Старик ловил неводом рыбу.

 (А.С. ПУШКИН. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».)

2. В доме восемь дробь один

 У Заставы Ильича

 Жил высокий гражданин

 По прозванью Каланча.

 По фамилии Степанов

 И по имени Степан,

 Из районных великанов

 Самый главный великан.

 (С.МИХАЛКОВ. «ДЯДЯ СТЕПА».)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?

 (А.С.ПУШКИН. «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ».)

4. О, если я утону,

 Если пойду я ко дну,

 Что станется с ними, больными,

 С моими зверями лесными?

 (К.И.ЧУКОВСКИЙ. «ДОКТОР АЙБОЛИТ».)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

8. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

9. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!

 Вам желаем, чтобы мы

 Вас не огорчали,

 Чтобы майки и трусы

 Сами мы стирали.

 Чтоб не ныли, не дрались,

 Вам мы не грубили.

 Только надо, чтобы вы

 Нам примером были.

ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

Не разговаривайте во время еды!

Не качайтесь на стуле!

Мойте руки перед едой!

Не смотрите долго телевизор!

Не ешьте много сладкого!

Сидите ровно!

Не пачкайте и не рвите одежду!

Не трогайте кошек!

Не читайте лежа!

Не грубите!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА  «ДОЧКИ-МАТЕРИ»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Задачи:

- организовать совместную деятельность;

- сплотить матерей и дочерей, способствовать развитию понимания между ними;

- развивать творческие способности мам и дочерей;

- дать возможность полноценно отдохнуть;

Конкурсы проводятся между командами, состоящих из дочерей и матерей (по 2 человека). Соревнуются за статус «самой крепкой семьи».

1 конкурс:  «Готовим».

Мамы должны приготовить салат из предоставленных продуктов (лук, морковь, помидоры, и др.)  Оценивается:

- время приготовления;

- вкусовые качества;

- оформление салата;

- сложность приготовления;

Оценивают независимые судьи.

2 конкурс:  «Кормим».

Дочери должны накормить своих мам, приготовленными салатами. Оценивается:

- время кормления;

- аккуратность;

3 конкурс:  «Наводим красоту».

Мамы должны сделать своим дочерям торжественные прически, с которыми бы они пошли на первое сентября в школу! Оценивается:

- аккуратность;

- сложность;

- время;

- оригинальность;

4 конкурс: «Одеваемся».

Девочки должны повязать платки на головы своих мам. Оценивается:

- оригинальность;

- время;

- качество;

5 конкурс:  «Играем».

Каждая мама должна предложить и научить играть других в игру. Оценивается:

- умение обучать;

- умение организовывать;

6 конкурс: «Благодарим маму».

Дочери должны поблагодарить своих мам за все хорошее, что мамы сделали для них. Выразить свою любовь и нежность. Оценивание:

- искренность (всем ставятся равные баллы).

7 конкурс: «Ложимся спать».

Мамы должны рассказать своим дочерям сказку на ночь. Оценивается:

- выразительность;

- сложность сказки;

8. И заканчивается конкурсная программа песней. Мамы должны спеть колыбельную песню своим дочерям. Оценивается:

- знание слов;

- умение петь;

Оценивание  проходит по пяти балльной системе:

  1. хорошо;
  2. очень хорошо;
  3. замечательно;
  4. отлично;
  5. превосходно;

Победителю вручается диплом «Самой крепкой семьи». Счет ведется ведущим. Оценивание  осуществляется членами жюри, которое состоит из числа болельщиков.

Ожидаемые результаты:

- улучшение эмоционально-психологического состояния мам и дочерей;

- формирование умение анализировать и оценивать выполненное задание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

ПОСИДЕЛКИ ДЛЯ МАМ

«КАК Я ОЖИДАЛА СВОЕГО РЕБЕНКА»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Задачи:

- улучшить взаимоотношения внутри семьи;

- повысит эмоциональный настрой мам;

- попытаться помочь  мамам в осознании проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

Форма: беседа.

Время: 60 минут.

Место: кабинет психолога.

Примерные вопросы:

  1. Как вы узнали о том, что ждете ребенка?
  2. Что вы чувствовали при этом?
  3. Вы ждали этого малыша или все произошло неожиданно?
  4. Это каким-то образом отразилось на вашем отношении к малышу?
  5. Как беременность изменила вашу жизнь?
  6. Как складывались ваши отношения с супругом во время беременности?
  7. Какие чувства испытывал он, зная,  что скоро станет отцом?
  8. Каким вы себе представляли вашего будущего ребенка?
  9. Кого вы хотели мальчика или девочку?
  10. Почему?
  11. Ваши ожидания оправдались,  после того как вы определили пол будущего ребенка?
  12. Какие переживания вам пришлось преодолеть во время беременности?
  13. Ваш самый счастливый момент за всю беременность? А может быть, их было много? Расскажите о них.
  14. Что вы испытывали перед самым появлением ребенка на свет? (8-9 месяц) Вам хотелось ускорить время появления  малыша или нет? Почему?
  15. Опишите ваши чувства,  когда вы в первый раз увидели своего ребенка? (на УЗИ, после родов).
  16. Ребенок оказался именно таким, каким вы его себе представляли? Каким он был?
  17. Расскажите о подготовке комнаты, одежды для новорожденного? Что при этом вы испытывали? Вам кто помогал подготовиться к появлению в доме малыша?
  18. Что повлияло на выбор имени для новорожденного?
  19. Ваше отношение к своему ребенку изменилось со временем? Каким образом?
  20. Как складываются отношения с ребенком сейчас?
  21. Вы бы хотели что-нибудь изменить в своей семье? Что? Почему?

Ожидаемые результаты:

- повышение положительного эмоционального настроя мам;

- осознание мамами проблем, связанных с воспитанием ребенка;

- появление стремления к самостоятельному решению проблем с воспитанием детей;

- проявление заинтересованности в воспитании собственных детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Семейный досуг  на тему: «Наша дружная семья».

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

 - Познакомить с одной из форм работы с родителями;

 - Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу;

 - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу;

 - Помочь становлению нравственных  представлений  дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети и их родители.

Материал:

 Билетики двух цветов: красные и зеленые, сундучок; жетоны;

 Два ватмана, фломастеры, песочные часы;

 Два мольберта, магниты;

 Скакалки (2шт.);

 8 конфет, 8 денежных купюр,  2пакета, 2 ложки;

 Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».

Ход мероприятия:

(Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка билетики: красные и зеленые, с помощью этих билетиков происходит деление на команды.)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер ребята! Рада  приветствовать Вас на нашем  семейном развлечении «Наша дружная семья!»

              Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов. У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

Ведущий: Семей неинтересных в мире нет.                                              

     Их судьбы, как истории планет:

     У каждой есть особое, свое,

      И нет других, похожих на нее.

– А что думают наши дети о своих семьях? (Дети читают стихи)

Стихи:

  1. Семья – это мама,  

     Семья – это я,  Папа, бабуля,

          Мой брат и сестра,  

          Дедушки, тети – Все это, друзья,

          Семь раз повторяется      

          В слове СЕМЬЯ!                                              

2.      Много пап и мам на свете,

        Всей душой их любят дети.

        Только есть средь них одни –

        Всех  дороже мне они.                                        

        Кто они? Отвечу я:

        МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ!

3.        Сегодня конкурс непростой:

           Раскроем мы свои  таланты.

           Семья моя всегда со мной,

          И будет все у нас в порядке!

Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама:

стирает,

 водит автомобиль,

 варит обед,

 ремонтирует телевизор,

 моет пол,

 огород пашет,

 детей в садик собирает,

 цветы поливает,

 на диване отдыхает,

 вяжет,

 дрова колет,

 дом строит.

Ведущий: Молодцы! Видите, ребята как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!

Ведущий:

1. Конкурс: «Семейный марафон».

 Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!

Задачка:  Посчитать, сколько родственников в этой семье:

(Победитель получает жетон. Каждый жетон приносит одно очко команде)

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?    (6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)                                                        

Ведущий:

 2 конкурс «Мой дом – моя крепость».

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

          Предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! Родители рисуют дом за 1мин, дети  декор дома (украшают его) -1мин. (Участвуют родители и дети. Каждой команде по жетону)

Ведущий:

Следующий 3 конкурс называется «Кто быстрее».

              На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под звуки музыки начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевальные движения), как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает. В игре принимают участие одновременно 2пары:  только родители и только дети.

(Победители приносят в команду по жетону)

Ведущий:

А конкурс №4, для пап  называется «Федорино Горе».                                                                        

Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

-Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила.

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

              Предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя! Папы по очереди называют предметы.

(Конкурс может проводиться и среди мам. Победителю жетон)

Ведущий: Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.

5 Конкурс  «Угадай сказку». (В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда  не знает - вопрос переходит соперникам. Жетон за правильный ответ)

Сказки:

1.        Послушал лисьего совета:

         Сидел на речке до рассвета.

         Рыбешки, правда, не поймал,

         Лишь хвост, бедняга, потерял.   («Волк и лиса»)

2.        Мальчик в джунглях очутился

           И с волками подружился,

          И с медведем, и с пантерой.

          Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)

3.        В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»).

4.        В какой русской народной сказке брат не послушался  сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

5.        Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

6.        Он к меду поднимался и умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»).  («Вини - Пух»)

7.        Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)

8.        Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро)

Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями!  Какие вы молодцы! Дальше конкурс  №6: «Вперед по магазинам!».

              Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести Вам в маленькой ложечке конфетку в пакет, а вы (мама или папа) после этого на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего – 8 конфет, так что поторопитесь!

(Участники из двух команд, победитель получает жетон)

Ведущий: 

А теперь 7 конкурс для наших деток «Урок ВЕЖЛИВОСТИ».                                                                      

(Участники - дети. Ответы хором. Каждая команда получает по жетону)

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Ведущий: А сейчас последний конкурс « Моя танцевальная семья!». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг!  («Танец маленьких утят»)

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

ДЕТИ (вместе):                                                              

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

ДЕТИ:

Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

1.        Не разговаривайте во время еды!

2.        Не качайтесь на стуле!

3.        Мойте руки перед едой!

4.        Не смотрите долго телевизор!

5.        Не ешьте много сладкого!

6.        Сидите ровно!

7.        Не пачкайте и не рвите одежду!

8.        Не трогайте кошек!

9.        Не читайте лежа!

10.     Не грубите!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые ловкие, смелые и умелые! А пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, я хотела бы вам прочесть стихотворение:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите                                        

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

ТВОРЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА СЕМЕЙНЫХ РАБОТ:

«ЯБЛОНИ И ЯБЛОЧКИ»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Задачи:

- организовать совместную деятельность родителей и детей;

- развивать творческие способности всех членов семьи;

- улучшение взаимоотношений в семье, развитие способности строить общение с близкими людьми;

Форма: выставка.

Время проведения: 40 минут.

Время подготовки: трое суток.

Место: комната отдыха.

Семьям предлагается совместно выполнить творческую работу на тему "Яблони и яблочки". Это может быть  написание стихотворения каждым из членов семьи или общее произведение и его оформление (чтобы с ним можно было познакомиться), написание картины с соответствующим сюжетом (необходимо будет все объяснить), выполнение подделки, написание рассказа о своих способностях и способностях и талантах своих детей (можно даже их продемонстрировать) и многое другое.

Ожидаемые результаты:

- возникновение заинтересованности у родителей в дальнейшем осуществлении совместной деятельности;

- появление чувства удовлетворенности выполненной совместной работой;

- улучшение отношений между родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»

В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...