Консультации для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КГН
консультация

Прошкина Елена Дмитриевна

Консультации для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_formirovanie_kgn.docx104.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей 

«Формирование культурно-гигиенических

навыков у детей»

В семье появляется ребенок и родители

задумывается —

когда нужно начинать воспитывать

своего ребенка.

Воспитание ребенка начинается

 с первых дней его жизни.

Правильно развивающиеся дети к концу младенческого

 периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему.

Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.

Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.

С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми,

вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе —

это в значительном предохраняет их от заболевания.

Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков

культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых.

Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение,

открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.

Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека.

Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки

и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и

бережно обращаться со своими вещами, одеждой.

Ему отводят постоянное место для хранения одежды,

вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка.

Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим.

Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.

Аккуратно пользоваться вещами,

умение вести себя в общественных местах должны

прочно войти в поведение ребенка.

Соблюдение правильных навыков

во время еды крайне важно для здоровья детей,

для воспитания у них общей культуры поведения.

Дети должны есть в определенное

время сидеть за столом пряма,

а не бегать с куском хлеба.

 

Неупорядоченная еда вредна для здоровья,

 это влияет на пищеварение,

ослабляет аппетит.

Для воспитания культурных привычек еды

очень важна правильная сервировка стола.

Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно

влияет на усвоение культурных привычек.

Детей надо приучать пользоваться салфеткой.

Во время приема пищи дети

не должны разговаривать.

Надо категорически запрещать

детям брать в рот предметы

с пола, пить с общей кружки,

есть немытые овощи и фрукты.

Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей.

Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания.

Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут

 воспитывать лишь те родители, которые сами придают

этому большое значение и лично выполняют правила гигиены.

При воспитании навыков желательно создавать

последовательность и постепенно их усложнять.

Большое значение для закрепления культурно —

гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки.

Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил.

Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.

При воспитании привычек бывает ряд затруднений.

Медлительность не должна пугать родителей.

Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка.

Дети все усваивают медленно, но прочно.

К этим детям надо относиться с большим терпением,

необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям.

Например, ребенку, который не любит умываться,

предложить вымыть в теплой воде куклу.

Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.

Вдумчивое, упорное воспитание сформирует

у детей необходимые привычки и з

аложит прочные основы культурного поведения.

«Формирование

культурно - гигиенических

навыков у дошкольников

в семье и в дошкольном учреждение»

Культурно-гигиенические навыки —

важная составная часть культуры поведения.

Необходимость опрятности,

содержание в чистоте лица,

тела, прически, одежды, обуви,

продиктована не только требованиями гигиены,

но и нормами человеческих отношений.

Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Режим дня, в формировании

культурно–гигиенических навыков,

имеет большое значение.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток.

Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы,

ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков.

Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту.

Навык, ставший потребностью – это привычка.

Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро,

а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения

В процессе повседневной работы с детьми

необходимо стремиться к тому,

чтобы выполнение правил личной гигиены

стало для них естественным,

а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 В начале детей приучают к выполнению элементарных правил:

мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста

более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом,

намыливая их до образования пены и насухо их вытирать,

пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой,

стаканом для полоскания рта, следить,

чтобы все вещи содержались в чистоте.

 Формирование навыков личной гигиены

предполагает и умение детей быть всегда опрятными,

замечать неполадки в своей одежде,

 самостоятельно или

с помощью взрослых их устранять.

 Гигиеническое воспитание и обучение

неразрывно связано с

воспитанием культурного поведения.

Все сведения по гигиене прививаются детям

в повседневной жизни в процессе разнообразных

видов деятельности и отдыха,

 т.е. в каждом компоненте режима

можно найти благоприятный момент

для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического

воспитания дошкольников

большое значение

имеет и внешний вид окружающих и взрослых.

Нужно постоянно помнить о том,

что дети в этом возрасте очень наблюдательны

и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

Подготовкой к формированию навыков самообслуживания

 является создание у ребёнка положительного

отношения к одеванию, умыванию, кормлению.

Обучение некоторым навыкам, например,

культурно есть, требует значительного труда,

поскольку для этого дети должны

овладеть целым рядом действий,

осуществляемых в определённой последовательности

(правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.).

 В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию,

поэтому в формировании навыков большую роль

 играет личный пример взрослых.

В воспитании культурно-гигиенических навыков

 важно единство требований

сотрудников детского учреждения и родителей.

Малыш не сразу и с большим трудом приобретает

 необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых.

Прежде всего, следует создать в семье

необходимые условия: приспособить к росту ребёнка

 вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку

 или место на полке для хранения предметов туалета 

(носовых платков, лент, носков),

 постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Оформление Прошкина Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование у родителей гендерной компетентности»

Консультация для родителей«Формирование у родителей гендерной компетентности»...

Консультация для родителей. Формирование позитивного мышления. Счастливые родители – пример для подражания.

Работа раскрывает основные составляющие формирования позитивного мышления ребенка, опираясь на положительный пример родителей....

Консультация для родителей: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям

Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать ...

Работа с родителями Консультации для родителей Формирование культуры трапезы

Работа с родителямиКонсультации для родителейФормирование культуры трапезы К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Ег...

Консультация для родителей. Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников «Знают родители — знает ребёнок»

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...

Консультация для родителей Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям

Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление д...

Консультация для родителей Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Консультация для родителей  Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья....