Консультация для родителей «Игры с детьми по развитию речи (дети 3–4 лет)»
консультация

Доронина Юлия Игоревна

Основные задачи - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvitie_rechi.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с детьми по развитию речи (дети 3–4 лет)»

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

• Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

• Общение ребенка с другими детьми.

• Речь взрослого – образец для подражания.

• Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).

• Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).

• Игры с ребенком взрослых и друзей.

• Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

• поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

• в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

• какое сейчас время года?

• покормить птиц

• познакомить с народными пословицами и приметами

• прочитать стихотворение, вспомнить песенку

• поиграть в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

3. «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)» и др.

4. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.

5. «Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

• «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

• «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). У кошки – котенок, а у собаки …. (щенок) и т. п.

• "Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.).

• "Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.).

• "Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п.)

• "Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т. п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.

• "Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т. п.).

• "Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т. п.).

• "Что было раньше?" – взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т. п.).

• "Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.

• "Сочиняем стишок" – по очереди придумываем строчки стихотворения.

• «Сладкие», «соленые», «кислые» слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"

quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...

Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста».

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, в...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Игры с детьми по развитию речи 3-4 лет"

Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет)Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.Общение ребен...