«Почисти зубы.» - «Нет! Я не хочу!»
консультация

Шипилова Наталия Васильевна

Советы родителям «Почисти зубы.» - «Нет! Я не хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Почисти зубы.» - «Нет! Я не хочу!»

      Возможно, вы сами в детстве ненавидели или даже до сих пор не любите чистить зубы! Причиной отказа ребёнка от этой процедуры может быть цвет зубной щётки или вкус пасты: если они были выбраны без его участия, он не чувствует себя хозяином своей маленькой жизни. Верните ребёнку ощущение контроля, позволив самостоятельно выбрать щётку и пасту.

                                            Полезные советы:

      По возможности чистите зубы вместе с ребёнком, чтобы он повторял за вами и усваивал правильные движения.

      Найдите хорошего детского стоматолога, который поможет вам привить малышу правила гигиены. Поговорите с разными врачами, узнайте, как они работают с детьми, и выберите того, кого сочтёте наиболее подходящим.

                                           Внутренний монолог.

Не говорите себе:

«Ребёнок выводит меня из себя своим нежеланием делать то, что важно для его здоровья».                                                                                                              Не убеждайте себя в том, что малыш способен управлять вашими чувствами. Это лишит вас самообладания и возложит на ребёнка непосильную ответственность.

Вместо этого скажите себе:

«Я не собираюсь расстраиваться из – за непослушания ребёнка. Моё раздражение не научит его сотрудничать.»                                                     Твёрдое намерение сохранять спокойствие перед лицом трудностей станет для вашего малыша хорошим примером для подражания и придаст вам сил для поиска творческого решения проблемы. Постарайтесь найти в этой ситуации что – то забавное: юмор помогает справиться с недовольством. Он позволит вам сохранить позитивный настрой и терпеливо прививать ребёнку необходимые навыки.

Не говорите себе:

«Почему ты не слушаешься? Ты такой упрямый.»                                            Забудьте о ярлыках! Называя малыша упрямым, вы превращаете непослушание в постоянную черту его характера, тогда как это временная проблема. Повторяйте про себя главную родительскую аксиому: «Это пройдёт!»

Вместо этого скажите себе:

«Я не собираюсь спорить с ребёнком из – за чистки зубов. Это не решит проблему.»                                                                                                             Выяснение отношений по пустякам превратит семейную жизнь в поле битвы, в которой не может быть победителей. Относитесь к чистке зубов как к ежедневному ритуалу, такому как мытьё рук перед едой или расчёсывание. Ребёнок тоже привыкнет делать это каждый день.

Не говорите себе:

«Пусть его зубы портятся. Мне всё равно. Я не в состоянии воевать с ним каждый день.»                                                                                                            Ваша попытка убежать от проблемы причинит вред здоровью малыша и не научит его сотрудничать. Не позволяйте временному сопротивлению ребёнка отвлечь вас от конечной цели.

Вместо этого скажите себе:

«Я должна помнить о своей цели».                                                            Сосредоточив внимание на своей цели – сформировать у малыша понятие о правилах личной гигиены, - выбудете воспринимать мелкие споры как неизбежные, но временные инциденты. Позитивный взгляд на ситуацию поможет ребёнку относиться к ней точно так же. Под настойчивостью заботливого родителя его сопротивление рано или поздно будет сломлено. Вам решать, быть заботливым родителем или нет.

                                      Диалог с ребёнком.

Не надо злиться. Не говорите:

«Я устала от твоих вечных капризов. Иди в ванную и не выходи, пока не почистишь зубы». Требуя подчинения, вы провоцируете ребёнка на сопротивление и не учите его сотрудничать. Не нужно заставлять малыша, иначе он будет ещё больше упираться и считать вас своим врагом. Вам нужен мир, а не война!

Вместо этого представьте выбор. Скажите:

«Я понимаю, что ты не любишь чистить зубы, но очень важно, чтобы я помогла, или справишься сам?» Доброта и поддержка помогут ослабить сопротивление ребёнка. Совместное решение задачи позволит удовлетворить его потребности (малыш частично сохранит контроль над ситуацией) и ваши ( его зубы будут почищены).

Не надо унижать малыша. Не говорите:

«Ты такой вредный. Даже не знаю, что яс тобой сейчас сделаю».                 Ярлыки отождествляют поведение ребёнка с его сущностью, снижая его самооценку. Всегда отделяйте поступки малыша от него самого, чтобы он понимал, что временами ведёт себя неподобающим образом, но при желании может изменить своё поведение. Дайте ребёнку понять, что его любят и принимают в любом случае, даже если не всегда одобряют его поведение.

Вместо этого расспросите его. Скажите:

«Расскажи мне, почему ты не любишь чистить зубы. Я попробую тебе помочь».                                                                                               Поинтересовавшись мнением малыша, вы признаете в нём личность и сможете получить информацию, способную помочь в решении проблемы.

Не надо подкупать ребёнка. Не говорите:

«Если ты почистишь зубы, я дам тебе напитка».                                          Предлагая малышу вознаграждение за выполнение вашей просьбы, вы приучаете его к тому, что слушаться нужно ради награды, а не ради сотрудничества. Кроме того, сладкая еда или питьё сведут на нет весь положительный результат чистки зубов.

Вместо этого постарайтесь договориться. Скажите:

«Когда твои зубки будут чистыми, мы пойдём читать вечернюю сказку». Бабушкино правило учит ребёнка тому, что для получения желаемого сначала нужно сделать требуемое, а также раскрывает главную цель сотрудничества – соблюдение интересов всех сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Занимательная игра «Почистим зубки кукле Маше»

Цель игры: развитие навыка чистки зубов, формирование знаний о необходимости соблюдения правил личной гигиены; воспитание положительного отношения к процессу чистки зубов....

Дидактическая игра «Почистим зубки»

Цель игры: -формирование культурно-гигиенических навыков,-формирование представления детей о предметах гигиены и их назначении, -развитие мелкой моторики рук, -закрепление названий основных цветов спе...

Д/и "Почистим зубки"

Формировать осознанную привычку чистить зубы утром и вечером....

Д.и. "Почистим зубы"

Д.и. "Почистим зубы"...