«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Ткаченко Наталья Викторовна

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не только слушают, но и активно участвуют в процессе: закрепляют правильное держание зубной щётки рукой при выполнении подметающих, скребущих, круговых и вымётывающих движений, получают практические навыки при работе с моделями-заместителями. Имитационная игра побуждает детей запомнить и выполнить правильное число движений зубной щетки и просто получить огромное удовольствие от игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imitatsionnaya_igra_po_algoritmu.docx109.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» -

 имитационная игра

(по освоению алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» с использованием моделей-заместителей)

Цель: Разучивание последовательности алгоритма чистки зубов и его закрепление.

Задачи:

  1. Ознакомление с последовательностью алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».
  2. Закрепление правильного держания детьми зубной щетки рукой при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
  3. Показ на моделях-заместителях движений зубной щетки при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
  4. Побуждать детей выполнять правильное число движений зубной щетки.

Предварительная работа:

  1. Изготовление с детьми моделей-заместителей (2 шт.), («Веселый зубной поезд» - арттерапия, воспитатель самостоятельно обклеивает коробочки из-под сока или молока белой бумагой, а дети наклеивают их на лист картона друг за другом полукругом, как руд зубов, старшие дети могут обклеивать коробочки вместе с воспитателем).
  2. Провести игротерапию – «Куда спрятался зайчик?», «Приклей кружок куда скажу» и музыкотерапию – «Я и солнышко» (музыкальная игра), на ориентацию детей в пространстве (вверх –вниз, справа – слева, справа вверху, слева вверху, справа внизу, слева внизу).
  3. Знакомство с зубной щеткой («Мой друг – Зубная щетка» - беседотерапия),
  4. Ознакомление детей с правильным держанием зубной щетки при движении в различных направлениях («Зубную щетку я не уроню, щетку ровненько держу» - имитационная игра).
  5. Ознакомление детей с подметающими, скребущими, круговыми и выметающими движениями («Рисуем зубной щеткой» - изотерапия).
  6. Ознакомление с числом движений зубной щетки («Считаю, пальцы загибаю», «Считаем до десяти» - пальчиковые игры, «Единица - озорница» - театротерапия по стихотворению В. Данько).

Комментарии к проведению игры:

Воспитатель показывает движения на моделях-заместителях, а дети с помощью зубных щеток показывают движения в воздухе.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\зубы\чистим зубы.jpg

Зубы белые нужны, зубы крепкие важны.

В красном домике уют, в красном домике живут, братья молочные, зубки прочные.

Каждый день по утру к ним подходят ко двору

Тюбик, паста в нем отменная, щётка длинная зубная, вся ворсистая такая.

Тюбик крышечку снимает, щётку пастой наполняет,

И звучит команда громко – раз – два, раз – два, зубы чистить нам пора!

Зубы выстроились в ряд, словно вышли на парад.

И зубная щётка ловка, как заботливая тётка, по зубам идет, идет, как по морю пароход.

Для начала, щётка внизу слева зубки подметет умело.

Чтобы зубки не болели подметает десять раз:

Раз, два – голова, три, четыре – ротик шире;

Пять, шесть – сила есть, семь, восемь – похлопать просим;

Девять, десять – чистим зубы вместе.

Щётка любит потрудиться и не думает лениться.

Нужно справой стороны зубы тоже подмести.

Десять раз туда – обратно, зубы справа все в порядке.

Раз, два, три, четыре, пять – зубы все перечитать;

Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим четче, чистим резче.

Вдруг раздался громкий – Ох! Сверху прячется микроб!

И как быстрая ракета, к нёбу взмоет непоседа.

Щётку кверху поднимай зубки чистить продолжай.

Щётку держим мы руками, кто угонится за нами?

Ну-ка щётка за работу, покажи свою охоту.

Чистим справа, но вверху, щётку правильно держу.

Кто там прячется от нас? Ну-ка поглядим сейчас!

Это шустрый микроб, уходи скорей дружок.

Подметаем мы по счету

Раз, два, три, четыре, пять - это нужная работа, зубы в чистоте держать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять – не спешить, не отставать, щетку ровненько держать.

И опять пора в дорогу, подмести нам надо много.

К зубкам левым вверху перейдем мы на ходу.

Где здесь рой микробный вьется, что среди зубов живет?

Значит надо не зевать, щёткой зубы подметать.

Раз, два – не ленись, три, четыре – улыбнись,

Пять, шесть – щетка есть, семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – не зевай, зубки подметай.

Щётку вынимаем, зубы мы смыкаем.

Зубки ровненько стоят, чистыми быть они хотят.

Зубы передние вверху сверху вниз я поскребу.

Поднимаем щётку вверх, плавно опускаем вниз, ну, дружочек не ленись!

Сверху – вниз, сверху – вниз, чистить ты не торопись!

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело считать;

Шесть, семь, восемь, девять, десять – зубки поскребем все вместе.

Чистим, чистим, долго чистим, ох, не легок этот путь.

Вот и до передних нижних зубов дочистили, скоро сможем отдохнуть!

Зубы передние внизу, тоже щёткой поскребу.

Будем чистить мы усердно, только все наоборот.

Снизу – вверх, снизу – вверх, выскребаем зубки.

Не ленись выскребать – раз, два, три, четыре, пять;

Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим резче, чистим вместе.

Все вокруг стараются, зубами занимаются.

Мы на зубки щётку ставим, начинаем ей вращать.

Щётка танец завела, движется по кругу, повороты посчитай, улыбнись друг другу.

Раз, два – красота, чистим зубы до бела,

Три, четыре, пять -  щётку впереди держать,

Шесть, семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – каждый день, чистить зубки нам не лень!

Только шустрый микроб за зубы спрятался дружок.

Но щётка, заботливая тётка, сумеет почистить зубки и с задней стороны.

Снова ротик открываем, щётку к нёбу поднимаем, щётку ставим за зубами.

Есть волшебное движенье, для микробов нет спасенья.

Начинает наша щётка выметать микробы ловко,

С поворотом - раз, два, три – не бездельничай, смотри!

Слева ставим за зубами и работать начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять – зубы все пересчитать;

Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим;

Девять, десять – не зевай, зубы чистить продолжай.

Справа ставим за зубами, наша щётка не зевает, всех микробов выметает!

Раз – микробов туча вьется, два – наша щётка не сдается,

Три – щётку ровненько держи, четыре, пять – не зевать,

Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим,

Девять, десять – посмелей, ты микробов не жалей.

Щётку вниз мы опускаем, прячем щётку за зубами.

Прячем с правой стороны – щётку ровненько держи!

Будем зубки щекотать, и микробы выметать.

Не страшна зубам щекотка, им нужна пожёстче щётка.

Эту сложную работу тоже делаем по счету.

Раз, два, три, четыре, пять – рано я люблю вставать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим зубки по порядку, словно делаем зарядку.

Это чьи мелькают пятки, кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок, уходи скорей микроб!

Щётка шагала за зубами, не споткнулась, не упала,

Закружилась, полетела и за зубки снова села.

Села слевой стороны, сзади микробов выметает, все движения считает.

Не забудьте с поворотом, ровно десять раз подряд.

Раз – микробы испугались, два – от щётки разбежались,

Три – щётка корпусом вращает, четыре - всех микробов выметает,

Пять – чистить продолжайте, снизу - вверх, снизу - вверх со счёта не сбивайтесь!

Шесть, семь, восемь, девять, десять – щёткой микробы выметай, и рукой ей помогай!

Снова вверх стремиться щётка

За передними зубами выметать микробы стала.

Выметает быстро, ловко, здесь видна уже сноровка.

Раз, два - чистить зубы нам пора, три, четыре, пять – будем, будем мы считать,

Шесть, семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – красота, не зевай, все движенья выполняй!

К языку спустилась щётка, огляделась величаво,

За передними зубами, сзади чистить продолжает.

Повторяет упражненья, все знакомые движенья.

Раз, два, три, четыре, пять – прямо спинку держи и под ноги не смотри,

Шесть, семь, восемь, девять, десять – красота, от микробов не следа!

Спасибо тебе щётка, заботливая тётка.

Чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой надо зубки часто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...