"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жидовкина Марина Серафимовна

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно относиться к своему здоровью, иметь красивые белые зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby_belye_nuzhny_zanyatie.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

 

Зубы белые нужны, зубы крепкие важны

(конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)

                                                    Подготовила:

                                                                                         Жидовкина М.С. –

воспитатель    

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад №35 «Родничок»

Губкин

2016

Зубы белые нужны, зубы крепкие важны

 (конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)

Программные задачи:

1.Формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

4. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», « Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование:  колокольчик,  компьютер, мультфильм «Строение зуба», колпачки разных цветов по количеству детей, пособия к игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба.

Предварительная работа: беседа о зубах, просмотр мультфильма

« Путешествие за улыбкой», создание альбома со стихами и загадками о зубах, рассматривание иллюстраций.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом (дети выполняют). Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей: Мы желаем здоровья другому человеку.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, слышите,  звенит колокольчик. Этот колокольчик непростой, а сказочный. И он приглашает вас в сказку. Но чтобы туда попасть, нам нужно надеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова.  1,2,3,4,5-
           Начинаем колдовать!
           Наши дети изменились -
           В гномиков все превратились!

            Под горою в тиши живут гномы-малыши.

На слайде появляется картинка леса, слышится пение птиц.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочном лесу.  Вам здесь нравится? Тогда я вас приглашаю на полянку, присаживайтесь  и давайте послушаем сказку:

Сказка «С зубками нужно дружить» (автор - Ирина Гурина)
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у гномика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.
Только  недолго они радовались. Плохой им хозяин достался. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на гномика Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
- Мы слышали, - сказали передние зубы гномику, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки  как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался гномик Ванечка, а потом и спрашивает:
- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
- Тогда тебе надо с ними помириться.
- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
- Хорошо, - обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Воспитатель: Ребята, интересная сказка? Вам она понравилась? О чем говорится в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а у вас тоже есть зубы? А как их называют у маленьких детей?

Ответы детей: Молочные зубы.

Воспитатель: Правильно. У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не может есть твердую пищу. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».

Ребенок:

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.

Воспитатель: Какой зуб снаружи?

Ответы детей: Белый, блестящий, маленький.

Воспитатель:  Правильно. Снаружи зуб  белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.

Воспитатель: А как вы думаете, эмаль твердая?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат.  Теперь погладьте их языком.  Зубы наши гладкие?

 Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите узнать, как выглядит наш зуб изнутри.

Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».

Воспитатель:  А что нужно делать, если есть больные зубы?

Ответы детей: Сходить к врачу.

Воспитатель:  Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.  Кто из вас лечил зубы?  Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?

Ответы детей: Зубы выпадут.

Воспитатель: Как вы думаете, почему может заболеть зуб?

Ответы детей: Если есть сладкое, твердое, не чистить зубы, ковырять острой палочкой.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?

Ответы детей: Полоскать после еды рот, чистить зубы.

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы?

Ответы детей: Кусать и пережевывать пищу.

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Физминутка

Давайте, отвлечемся и немного разомнемся:

Наши деточки устали,
Дружно в круг ребята встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы? Рассматривание  слайда « Как правильно чистить зубы».

«Чистим зубки» (пальчиковая гимнастика)

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

Воспитатель: А как вы думаете, для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать?

Ответы детей:  Есть молочные продукты, рыбу, морковку, яблоки т.д.

Воспитатель: А конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты для зубов, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Что полезно, а что вредно».

На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами. Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика: полезные продукты, а возле больного: вредные продукты и опасные для зубов предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу. Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в сказочной стране.

Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?

Что вам больше всего понравилось? Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.

Воспитатель: На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...