Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ткаченко Наталья Викторовна

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые важны». К этому времени у детей уже сформирована потребность следить за здоровьем своих зубов.  Они  знают, в теории,  как надо ухаживать за зубами. Необходимо на практике научить детей применять ранее полученные знания.  Данный материал, это пошаговая инструкция по формированию у детей практических навыков по гигиене полости рта. Алгоритм разбит на семь ступеней, для более быстрого освоения, каждая ступень разделена на уровни по принципу, от простого к сложному:

0 – уровень: показ воспитателя;

1 – уровень: совместная работа ребёнка и воспитателя;

2 – уровень: самостоятельная работа ребёнка с коррекцией воспитателя;

3 – уровень: самостоятельное выполнение ребёнком полученного навыка.

В материале четко указаны, какие навыки и умения должен освоить ребёнок на каждом этапе практического освоения алгоритма чистки зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_algoritmom_chistki_zubov.docx111.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\зубы\чистим зубы.jpg

Работа над алгоритмом «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

(практические навыки по гигиене полости рта с детьми дошкольного возраста)

Подготовительная работа

1.Знакомство с зубной щеткой и зубной пастой.

А) «В гостях у королевы Зубной щетки» (беседотерапия).

Б) «Мой друг Зубной порошок» (беседотерапия).

В) «Для чего нам зубы» (беседотерапия).

Г) «Как сберечь зубы» (беседотерапия).

Д) И. Гурина «Сказка про больные зубы» (сказкотерапия).

Е) И. Гурина «Сказка про медвежонка» (сказкотерапия).

2. Показ правильного держания зубной щетки рукой при движении различных направлений.

А) «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» (игра – имитация, с использованием зубных щеток).

            Б) «Щетку правильно держу» (практические упражнения)

3. Знакомство с числом движений зубной щетки.

            А) «Считаем, пальцы загибаем» (пальчиковая игра).

            Б) «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» (игра – имитация, с использованием зубных щеток).

4. Показ на моделях заместителей подметательных движений.

5. Показ на моделях заместителей скребущих движений.

6. Показ на моделях заместителей круговых движений.

7. Показ на моделях заместителей выметывающий движений.

Первая ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем подметающих движений зубной щетки на нижних жевательных зубах ребенка. Знакомство с последовательностью чистки жевательных зубов нижнего зубного ряда подметающими движениями.

Первый уровень

А) Показ подметающих движений зубной щетки на нижних жевательных зубах левой половине челюсти ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Б) Показ подметающих движений зубной щетки на нижних жевательных зубах правой половине челюсти ребенком с помощью воспитателя.

Второй уровень

А) Самостоятельное выполнение ребенком подметающих движений зубной щетки на нижних жевательных зубах левой половине челюсти с коррекцией воспитателя на счет десять.

Б) Самостоятельное выполнение ребенком подметающих движений зубной щетки на нижних жевательных зубах правой половине челюсти с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

А) Выполнение подметающих движений зубной щетки, на нижних жевательных зубах левой половине челюсти, ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Б) Выполнение подметающих движений зубной щетки, на нижних жевательных зубах правой половине челюсти, ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности чистки нижнего зубного ряда жевательных зубов подметающими движениями зубной щетки.

Вторая ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем подметающих движений зубной щетки на верхних жевательных зубах ребенка. Знакомство с последовательностью чистки жевательных зубов верхнего зубного ряда подметающими движениями.

Первый уровень

А) Показ подметающих движений зубной щетки на верхних жевательных зубах левой половине челюсти ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Б) Показ подметающих движений зубной щетки на верхних жевательных зубах правой половине челюсти ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Второй уровень

А) Самостоятельное выполнение ребенком подметающих движений зубной щетки на верхних жевательных зубах левой половине челюсти с коррекцией воспитателя на счет десять.

Б) Самостоятельное выполнение ребенком подметающих движений зубной щетки на верхних жевательных зубах правой половине челюсти с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

А) Выполнение подметающих движений зубной щетки, на верхних жевательных зубах левой половине челюсти, ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Б) Выполнение подметающих движений зубной щетки, на верхних жевательных зубах правой половине челюсти, ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности чистки верхнего зубного ряда жевательных зубов подметающими движениями зубной щетки.

Третья ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем скребущих движений зубной щетки на верхних и нижних жевательных зубах ребенка. Знакомство с последовательностью перехода от подметающих движений зубной щетки жевательных зубов нижнего и верхнего ряда к скребущим движениям фронтальных зубов верхнего и нижнего ряда.

Первый уровень

Показ скребущих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Второй уровень

Самостоятельное выполнение ребенком скребущих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

Выполнение скребущих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности перехода от подметающих движений зубной щетки жевательных зубов нижнего и верхнего ряда к скребущим движениям фронтальных зубов верхнего и нижнего ряда зубов.

Четвертая ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем круговых движений зубной щетки на верхних и нижних жевательных зубах ребенка. Знакомство с последовательностью перехода от скребущих движений зубной щетки к круговым движениям зубной щетки фронтальных зубов верхнего и нижнего ряда.

Первый уровень

Показ круговых движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Второй уровень

Самостоятельное выполнение ребенком круговых движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

Выполнение круговых движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности перехода от скребущих движений зубной щетки к круговым движениям зубной щетки фронтальных зубов верхнего и нижнего ряда.

Контрольный уровень

Проведение чистки зубов со всеми разученными видами движений зубной щетки в нужной последовательности (свободное выполнение подметающих, скребущих и круговых движений зубной щетки), контроль за числом движений щетки осуществляет воспитатель.

Пятая ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем выметывающих движений зубной щетки на верхних жевательных зубах ребенка левой и правой половины челюсти. Знакомство с последовательностью перехода от круговых движений зубной щетки фронтальных зубов верхнего и нижнего ряда к выметывающим движениям зубной щетки жевательных зубов верхнего ряда, левой и правой половины челюсти.

Первый уровень

Показ выметывающих движений зубной щетки на жевательных зубах верхнего ряда, правой и левой половины челюсти ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Второй уровень

Выполнение выметывающих движений зубной щетки на жевательных зубах верхнего ряда, правой и левой половины челюсти ребенком самостоятельно с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

Выполнение выметывающих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего ряда ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности перехода от круговых движений зубной щетки к выметывающим движениям зубной щетки фронтальных зубов верхнего ряда.

Шестая ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем выметывающих движений зубной щетки на нижних жевательных зубах ребенка левой и правой половины челюсти. Знакомство с последовательностью перехода от выметывающих движений зубной щетки жевательных зубов верхнего ряда к выметывающим движениям зубной щетки жевательных зубов нижнего ряда, левой и правой половины челюсти.

Первый уровень

Показ выметывающих движений зубной щетки на жевательных зубах нижнего ряда, правой и левой половины челюсти ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Второй уровень

Выполнение выметывающих движений зубной щетки на жевательных зубах нижнего ряда, правой и левой половины челюсти ребенком самостоятельно с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

Выполнение выметывающих движений зубной щетки на фронтальных зубах нижнего ряда ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности перехода от выметывающих движений зубной щетки жевательных зубов верхнего ряда к выметывающим движениям зубной щетки жевательных зубов нижнего ряда.

Седьмая ступень алгоритма

Нулевой уровень

Показ воспитателем выметывающих движений зубной щетки на верхних и нижних фронтальных зубах ребенка. Знакомство с последовательностью перехода от выметывающих движений зубной щетки жевательных зубов нижнего ряда к выметывающим движениям зубной щетки фронтальных зубов верхнего и нижнего ряда.

Первый уровень

Показ выметывающих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда ребенком с помощью воспитателя (поддерживает щетку).

Второй уровень

Самостоятельное выполнение ребенком выметывающих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда с коррекцией воспитателя на счет десять.

Третий уровень

Выполнение выметывающих движений зубной щетки на фронтальных зубах верхнего и нижнего ряда ребенком самостоятельно на счет десять, (контроль за числом движений зубной щетки осуществляет воспитатель).

Заключительный уровень

Закрепление последовательности чистки зубов выметывающими движениями зубной щетки.

Контрольный уровень

Проведение чистки зубов со всеми разученными видами движений зубной щетки в нужной последовательности, свободное выполнение подметающих, скребущих, круговых и выметывающих движений зубной щетки, контроль за числом движений щетки осуществляет ребенок с коррекцией воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"

В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...

"Зубы белые нужны, зубы белые важны"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье

Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способов развития ребенка.

Статья на тему: Формирование двигательных навыков броска и ловли мяча у детей дошкольного возраста как способ развития ребенка....